Во что играют дети?

30 Август 2009
By

Жизнь ребенка тесно  связана с окружающими его взрослыми  людьми. На протяжении детства характер  этой связи изменяется. Если вспомнить, что в раннем детстве жизнь ребенка связана с жизнью взрослых непосредственно, что осуществление и усвоение ребенком всевозможных действий происходит только при помощи  взрослых, то нет ничего удивительного в том,  что у него возникает стремление жить общей со взрослыми жизнью. Это стремление  сохраняется и тогда, когда ребенок знакомится с недоступными для него видами трудовой  и общественной деятельности взрослых людей.
Детей в младшем дошкольном возрасте, да и позднее, привлекают орудия и предметы труда взрослых, их деятельность. Ребенок этого возраста с удовольствием возится с большой лопатой, которой дворник сгребает  снег; он просит у водопроводчика, электромонтера, столяра настоящий инструмент, чтобы только подержать его в руках; огромное  удовольствие ему доставляет возможность дотронуться до руля автомобиля и покрутить его; рисовать папиным карандашом или  ручкой; резать бумагу мамиными ножницами или сделать пару стежков ее иголкой  и т. д. Это желание ребенка делать то, что  делают взрослые, и действовать теми же орудиями труда, которыми работают взрослые,  и есть свидетельство стремления ребенка жить общей со взрослыми жизнью, участвовать в их работе.
В чем же может осуществить это свое стремление малыш? В ролевой игре. Именно в ролевой игре ребенок в особых, создаваемых  им самим игровых условиях, самостоятельно  воспроизводит общественные и трудовые функции взрослых. Ролевая игра, в которой дошкольники воспроизводят жизнь взрослых, — своеобразная форма участия их в  жизни взрослых.
Очень важно, какие именно стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей, ребенок проникается их чувствами, содержанием их труда, глубже познает смысл их деятельности, усваивает мораль общества, в котором он живет.
Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от эпохи, в которую живут дети, быта семьи, географических и производственных условий, их окружающих. Чем меньше  впечатлений получает ребенок, тем беднее и  однообразнее сюжеты его игр.

Мир детства
Дошкольник

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: