Как открыть магазин настольных игр

12 Август 2010
By

Автор Анна Джанибекова

Магазин по продаже настольных игр станет неплохим бизнесом для тех, кто сам увлекается играми. Ежемесячный оборот магазина может составлять 1,5 млн рублей.

Продажи настольных игр за год в Петербурге составляют около 120 млн рублей. Участники рынка отмечают, что это вид бизнеса, который не требует больших вложений, но способен активно развиваться. “Настольные игры — вид досуга, популярность которого стабильно растет. Можно говорить даже о моде на настольные игры”, — говорит Александр Пешков, генеральный директор ООО “Стиль Жизни” (магазин “Игровед”).

В Петербурге пять компаний имеют офлайн–магазины по продаже настольных игр. Эксперты отмечают, что интерес к настольным играм (например, “Мафии”) связан с объективными причинами — закрытием казино, лишением покера спортивного статуса и т.д. Основной трудностью в развитии этого вида бизнеса участники рынка называют малую осведомленность о многообразии настольных игр.

“Люди знают “Твистер”, “Монополию”, “Эрудит” и в лучшем случае еще пару–тройку игр. Поэтому мы стараемся популяризировать новые игры, сначала, естественно, прочувствовав их сами”, — говорит Алексей Курилов, владелец магазина GaGaGames.ru.

Оборот этого небольшого магазина, открывшегося в 2009 году сначала только в Интернете, увеличился за год в 4 раза. Компания расширила ассортимент с 30 до 150 игр и арендовала помещение сначала в Апраксином дворе, а затем переехала в офис площадью 60м2 на Невском пр.

“Самое главное — правильно сформировать ассортимент и среди бесконечного количества настольных игр найти именно то, что доставит максимум удовольствия конкретному покупателю”, — говорит Алексей Курилов. По словам бизнесмена, в связи с этим очень важно составить подробное описание игр.

“Поэтому открытие чего–то вроде шоу–рума на Невском пр. как нельзя лучше позволило выполнить эту задачу — всегда можно по­смотреть, потрогать, разобраться в правилах”, — говорит бизнесмен.
“Достаточно познакомить человека с миром современных настольных игр, чтобы он стал их поклонником — есть игры практически на любой вкус”, — отмечает Александр Пешков.

Компании стремятся увеличивать продажи с помощью участия в разного рода “ивентах”: развлекательных, спортивных мероприятиях и т.д. Важное условие бизнеса — постоянное расширение ассортимента. Для этого магазины опираются на международные рейтинги. Информацию о них можно найти в Интернете: например, на сайте boardgamegeek.com собрана вся информация, касающаяся настольных игр — обзоры, фотографии, там же можно общаться с разработчиками игр. Спрос на настольные игры, по мнению предпринимателей, будет расти еще и в связи с условиями жизни в современном мире, желанием людей проводить время в кругу семьи.

ШАГИ:

1. Ассортимент. Чтобы не прогадать с ассортиментом, можно ориентироваться на мировые рейтинги. Но и они не всегда показательны — бывает, что игры, которые хорошо продаются в других странах, у нас не идут. С ассортиментом 100 игр и больше можно существовать. Но для процветания этого, безусловно, мало. Кроме этого, ассортимент обязательно нужно расширять, ведь покупатели растут вместе с магазином и со временем интересуются все новыми играми. Первоначальные затраты на закупку игр были невелики и составили около $3 тыс. Добавьте разработку сайта, различные организационные вопросы, и получится около $5 тыс. на начальные расходы. Есть сайт boardgamegeek.com — всеобщая Мекка любителей настольных игр, там есть вся информация, касающаяся данной темы: обзоры, фотографии, можно пообщаться с разработчиками игр и т.д.

2. Расположение магазина. Среди обязательных условий было не только расположение в самом центре города (наш магазин расположен на Невском пр., 69), но и шаговая доступность от метро, чтобы максимально сократить время на дорогу и связанные с этим неудобства. Считается, что магазин на периферии (даже с отличным ассортиментом и ценами) вряд ли сможет что–то выиграть. Для магазина настольных игр достаточно 15–20 м2. За аренду нужно быть готовым отдавать от $1,5 тыс. до $5 тыс. в месяц.

3. Продвижение. Из инструментов продвижения в первую очередь это, безусловно, Интернет — контекстная реклама Yandex и Google, группа “Вконтакте”, публикации в тематических блогах и т.д. Активно участвуем в различных событиях. Например, из последних — организовывали зону настольных игр на MOLOD Day — Дне молодежи на Манежной пл. и на премьерах мультфильмов “Гадкий Я” и “История игрушек” в кинотеатре “Художественный”.

4. Правильные продавцы. Самое важное при продаже настольных игр — в них разбираться. А еще важнее — их любить. Только в этом случае ты сможешь помочь человеку, который абсолютно не ориентируется в мире настольных игр, найти в магазине то, что ему понравится. И тогда он обязательно придет к тебе еще раз (даже не один), еще друзей и родственников приведет. На первое время хватит двух продавцов со средней зарплатой около $800.

5. Мониторинг рынка. Жизненно необходимо быть в курсе всех новинок. Иначе, не найдя у тебя, покупатели уходят к твоему конкуренту и у него остаются. А специфика рынка такова, что новинки появляются постоянно. При этом надо не забывать о поддержании необходимых запасов самых популярных игр, так как производители и импортеры часто работают с большими перебоями, и риски потерять клиента из–за отсутствия какой–нибудь популярной игры не менее высоки. Подводя итог, можно сказать, что выход на рынок по продаже настольных игр не требует очень больших вложений или сложных согласований, но есть много нюансов, игнорирование которых может дорого обойтись.

источник

Оставить комментарий


Ссылки: