Чья модель быстрее?

24 Август 2010
By

Прежде всего поясним, что драгстерами называют рекордные автомобили для заездов на короткие дистанции. Стартуют они по команде с места, а чтобы старт их был резким, почти вся масса машины сосредоточена у, задних, ведущих, колес.

Гоночная автомашина, которую вы видите на рисунке, — уменьшенная копия драгстера, его модель. Модель приводит в движение растянутая резиновая лента. Запасенной в ней энергии хватает, чтобы драгстер «пролетел» дистанцию 15—20 м с высокой скоростью.

Если изготовить несколько таких моделей, с ними можно проводить интересные соревнования. Правда, чтобы победить, одного желания мало. Давайте разберемся, от чего зависит скорость. Прежде всего от мощности двигателя. Но если на одинаковых моделях установлены двигатели одинаковой мощности (ленты одинаковой длины и сечения), за счет чего же можно добиться преимущества? Оказывается, есть еще два важных параметра, которые существенно влияют на скорость. Это трение осей и колес о раму, сцепля-емость ведущих колес с трассой. Здесь есть над чем поработать моделисту, желающему добиться лучших результатов. Мы не станем подробно рассказывать, как это сделать. Пусть маленькие хитрости будут вашим секретом, но только до конца соревнований. А когда они завершатся, хорошо бы поделиться ими с товарищами. Быть может, тогда появится  еще более совершенная модель.

Теперь   познакомимся   с   основными   деталями   машины.   Размеры  кузова,  рамы  и  колес мы  не даем.   Каждый   из   вас   легко   их определит   — на   рисунки   наложена сетка, сторона квадрата которой равна 10 мм. Эти детали легче всего выпилить лобзиком из дощечек толщиной 5 мм. Готовые детали склейте клеем БФ-2. Для прочности скрепите их еще мелкими гвоздями.
Оси — круглые деревянные палочки диаметром 5 мм. Длина передней оси на 10 мм короче задней.
Короткую деревянную палочку диаметром 5 мм установите на раме вертикально, рядом с передней осью. К этой палочке привяжите один конец резиновой ленты. Другой конец ленты вставляется в П-образную проволочную скобу на задней оси.

Обратите внимание на вид по стрелке А. На задней оси, кроме рамки, установлены два небольших колеса (они ограничивают продольные перемещения оси) и два широких ведущих колеса. Колеса посажены на ось плотно. Для лучшего сцепления с трассой передние колеса должны иметь резиновые протекторы, на задние следует наклеить концентрические или спиральные ребра.

Перед запуском модели, конец резиновой ленты вставляется в скобу. Если повернуть заднюю ось на два-три оборота, конец ленты окажется плотно зажатым верхними витками. Только теперь можно закрутить двигатель на требуемое число оборотов. Модель с заведенным двигателем поставьте на стартовую черту и по команде пустите наперегонки одновременно с другими. Чей же драгстер на финише будет первым?
А.   БОБОШКО. Рисунки В. Скумпэ. Журнал Юный техник.

Tags:

Оставить комментарий


Ссылки: