На земле, по воде, в воздухе

6 Октябрь 2010
By

Контурная резиномоторная автомодель «Юннор» (см. рис. ). Она собирается из кузова 1 с остеклением 3, рамы 9, хвостового обтекателя 6, передней (детали 2,  8 ) и задней (детали 4, 5, 11) подвесок и резино-мотора  (детали  7,   10,   12).

Выпилите из фанеры толщиной 3—4 мм раму, кузов, детали хвостового обтекателя. Из стальной проволоки диаметром 4 мм сделайте две оси для передней и задней подвесок. На конца  осей нарежьте резьбу. Из жести заготовьте для осей четыре   уголка.
В уголках просверлите под оси отверстия. Можете приступать к сборке корпуса. Сначала установите подвеску без колес, потом приклейте к раме кузов, затем детали   хвостовою    обтекателя.
Теперь дело за колесами. Их можно подобрать готовыми — от сломанной детской игрушки или   сделать   самому.

Разметьте на листе фанеры детали колеса, как показано на рисунке. Вырежьте лобзиком заготовки. Не забудьте от пластмассовой или металлической трубки подходящего диаметре отрезать втулку. Соберите колесо, закрепите на оси. На деревянный обод наклейте резиновое колечко — протектор.
Для установки резиномотора в носовую часть модели вбейте гвоздики. Из резиновой авиамодельной нити скрутите два жгута, привязав к каждому по прочной нити (деталь 10). Как укрепить их на модели, показано на рисунке. Закрутите резиномотор на 25—30 оборотов и пускайте «Юниор»  в   путь.
Парусник, показанный на следующем рисунке, сконструирован в Ленинградском Дворце пионеров.
Сделать его можно из плотной чертежной бумаги или жести от консервных банок. Чертежи    разверток   перед   вами.

Если   вы    остановитесь   на   бумажном варианте, не забудьте перед испытанием покрыть корпус парусника нитрокраской — иначе он размокнет. Чтобы не утяжелять модель, паруса вырежьте из обычной цветной бумаги, которея продается в наборах   для   аппликаций.

Их размеры: I — 115 х 50; 2 и 4 — 85 х 40; 3 — 67 х 30 мм.
Модель вертолета завершает нашу подборку. Сконструировал ее наш читатель из Москвы В. Малеев.
Основа модели — деревянная рейка с резиномотором из резиновых нитей сечением 1 X X 1 мм и двухлопастным винтом. На рейку наклеено стреловидное крыло, на него — трубка-фюзеляж.
«Зачем вертолету крыло сверхзвукового истребителя?» — возможно, спросите вы. Конечно, не для того, чтобы летать на сверхскоростях. Крыло такой формы позволит модели не только взмывать вверх, но и летать по горизонтали — так считает автор.

Главная часть модели — воздушный винт. Основа его — ступица, сделанная из сосновой рейки длиной 200 мм. На нее наклеены бумажные лопасти размером 20 х 70 мм. Ось винта выгнута из стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Как соединяется винт с резиномотором, показано    на    рисунке»
Установив винт, закрепите на рейке крыло, вырезанное из плотной чертежной бумаги, ка клею   в   двух-трех   точках.

Поставив модель вертикально, закрутите резиномотор на 200— 300 оборотов. Отпустите винт и, дав ему набрать скорость, плавно подтолкните модель вверх. Не огорчайтесь, если она вдруг кувыркнется вниз. Дело поправимое: передвиньте крыло вверх на 10—20 мгл и снова закрепите его. Запустите модель. Если она снова      пикирует,        передвиньте
крыло еще на 10 мм. И так до тех пор, пока полет не стабилизируется. Затем нужно приклеить трубку-фюзеляж и снова испытать   модель.
Подготовил  В.  ЕВГЕНЬЕВ Рисунки   С.   ЗАВАЛОВА

Tags:

Comments are closed.


Ссылки: