Игры и обучение различным навыкам ребенка от 1 до 2 лет

6 Октябрь 2010
By

Статья о роли игры в жизни ребенка, развитии его фантазии, речи и ловкости.

К концу года большинство детей начинает разговаривать, малыш начинает воспринимать внешний мир не только через собственные ощущения, но и через речь взрослых. Поэтому, очень важно при целевых действиях с предметами не только молча играть с ребенком, но и объяснять их значение. К примеру, вы можете сказать «Давай положим мишку спать, покачаем его: баю-баю-баю-бай, смотри, мишка засыпает».

Назначение большинства сюжетных игрушек пока непонятно для него, поэтому нужно показывать, как кормить куколку, как вытирать носик мышке и так далее. В процессе игры вы и сами увлечетесь, наблюдая, как ваш малыш быстро все схватывает и подражает вам. И чем старше он будет становиться, тем интереснее и разнообразнее будут его действия с игрушками.

Больший интерес ребенок проявляет к тем игрушкам, которые издают звук или двигаются. Он охотнее будет играть с детской посудой, чем с куколкой, потому что кастрюльку можно закрыть, открыть, сложить туда мисочки, постучать ими друг о дружку, приходя в восторг от издаваемого шума. Это тоже своеобразная игра, в ходе которой у ребенка развивается координация движений и развиваются новые ощущения. И если организовать процесс игры правильно, усложняя ее в соответствии с возрастом, она будет способствовать развитию смекалки, фантазии, ловкости.

Если вы покажете, как нанизывать кольца на пирамидку, то в скором времени приятно удивитесь, увидев в один прекрасный день, как ваш ребенок успешно нанизывает уже третье колечко без вашей помощи.

Для того, чтобы малыш лучше усвоил простые практические действия, в ходе контактов с ним старайтесь разъяснять назначение того или иного предмета, показывая для чего он нужен. Таким образом, ребенок уяснит для себя связь предмета и определенного действия: из тарелки едят, расческой причесываются и т.д.
Почему требуется усвоение специфических действий с разными предметами? Дело в том, что это необходимый фундамент, на основе которого можно начинать простейшие действия с сюжетными игрушками. Играть опять-таки придется больше взрослому. Начинайте игру с оживления неодушевленных предметов, лучше всего с куклы, дополняя ее постепенно другими игрушками: коляской или машиной, в которую можно положить куклу, разными зверюшками. Взрослый постоянно должен сопоставлять игровые действия с реальной ситуацией. Вас не должны смущать многие вольности, которые допускает ребенок. Так, он может «не по правилам» положить в кучу все игрушки в коляску, часто вверх ногами или друг на друга (уложил спать). Поскольку он делает первые самостоятельные шаги в сюжетной игре, можно простить допущенные ошибки и не выговаривать ему, а, наоборот, похвалить.

Для развития образного мышления ребенка в игру постепенно включайте предметы-заместители, то есть учите использовать в игре вместо одной вещи другую. Например, малыш должен представить, что палочка это ложка, небольшой кубик – кусочек мыла. В другом случае, кубик может стать кусочком хлеба, и т.д.
Постепенно ребенок без подсказки вводит в свои игры множество других предметов, проявляя при этом богатую фантазию.

На втором году жизни сюжетная игра только зарождается, поэтому предъявлять повышенные требования было бы неправильно. От окружающих его близких людей, в первую очередь от родителей, зависит, насколько успешно овладеет ребенок простейшими игровыми навыками.

Несмотря на загруженность, выкраивайте время, чтобы поиграть с малышом, или хотя бы присматривайтесь к его самостоятельной возне с игрушками и своими подсказками направляйте игру в более содержательное русло. Такие усилия не останутся незамеченными и окажут несомненную пользу в дальнейшем развитии ребенка.

Tags: , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: