Другие верховые куклы

2 Ноябрь 2010
By

В чем же отличие одних кукол, работающих на ширме, от других? Почему в одном спектакле режиссер может отдавать предпочтение перчаточнь м куклам, в другом — тростевым, в третьем — плоскостным? Почему не остановиться на какой-нибудь одной, самой удобной конструкции?
Дело в том, что один сюжет выигрывает, если осуществить его скупыми средствами перчаточных или плоскостных кукол, подчеркнуть простоту, лаконичность драматургии; другой, наоборот, требует максимальных возможностей, которыми обладают тростезые куклы.

А если в спектакле необходима сложная жестикуляция куклы или нужно выполнять разнообразные действия, брать в руки различные предметы, то эту роль лучше всего поручить кукле с рукой актера.
И  все же  художники  ищут  и  находят все новые и новые выразительные средства, придумывают новые оригинальные системы управления куклами. В кино, например, в последнее время используются куклы на электронных микросхемах. Но поиски новых выразительных средств состоят не только в том, чтобы бесконечно усложнять устройство кукол.

В театре и на эстраде,  например,  появились     куклы, которые   на      первый  взгляд   даже   трудно   назвать   куклами. Это разнообразные предметы: чайники, самовары, кастрюльки… Их носики и краники стали носами кукол, ручки — ушами забавных и выразительных персонажей (рис. 23).
Слегка задрапировав тканью обыкновенную лейку, надев очки на ее носик и добавив живую руку актера в перчатке, можно сделать смешного лектора (рис, 23 В). Из кастрюли получается модница в берете и с серьгами в ушах (рис. 23 А).

А вот как из старого футляра от скрипки можно собрать трогательного крокодила Гену, распевающего свою коронную песенку о дне рождения. Петли футляра переставьте в торец его расширенной части. Два пенопластовых шарика с нарисованными зрачками укрепите    сверху — вот и глаза. К верхней части футляра жестко прикрепите стержень — шею, а к нижней части — привод, который будет помогать Гене открывать и закрывать свою добродушную пасть (рис. 23 Б),

Чудо-Змею   можно   сделать из    треугольных          пакетов       из-под  молока (рис. 23 Г). Пакеты окрасьте в любой  цвет масляной краской. Чтобы получить утончающийся к концу хвост змеи, основания последних пакетов срежьте — тем больше, чем ближе пакет к концу хвоста. Внутрь пакетов вставьте деревянные распорки и прикрепите к ним проволочные трости.
Поиски новых выразительных и лаконичных средств театра кукол продолжаются. Не стоят на месте, постоянно видоизменяются и старые традиционные системы кукол.

Журнал Юный техник.

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: