Гоночные автомобили

9 Ноябрь 2010
By

Эта модель гоночного автомобиля универсальна: ее можно использовать для гонок по прямой на трассе, по кругу на корде и с дистанционным управлением (имея в виду выносной пульт).
Изготовление модели мы начинаем с деталей кузова. Переводим через копировальную бумагу чертеж боковых стенок (рис. 1) на 3—4-мм фанеру. Выпиливаем их лобзиком и, чтобы достигнуть полной симметрии, сколачиваем их вместе маленькими гвоздиками. А потом, обработав мелким напильником и шкуркой, снова разъединяем. Готовые стенки кузова временно скрепляем между собой деревянными брусочками 10X10 мм (рис. 2).
Готовый остов модели оклеиваем фанерой 1—1,5 мм, пользуясь нитроклеем «Эмалит» или «ПВА». Сначала приклеиваем к боковым стенкам детали переднего и заднего бампера (рис. 3). Фиксируем заготовки авиационной резинкой или булавками и выдерживаем 6 часов. Затем, предварительно обработав выступающие части заготовок напильником, приклеиваем крышу и капот (рис. 4, 5). Смазав их клеем, накладываем на кузов и приматываем резинкой.
Когда все детали кузова склеятся, мы выпиливаем бруски, соединяющие боковые стенки, а корпус обрабатываем, мелким напильником, шпаклюем и зачищаем шкуркой.
Красим кузов нитрокрасками или нитроэмалями в аэрозольной упаковке, кисточкой или распылителем. Если вы хотите окрасить модель в несколько цветов, то к боковым стенкам кузова приклейте разграничительные полоски из тонкого белого целлулоида шириной 2—3 мм. Очень красивой получается окраска жидким эмалитом, если в него добавить алюминиевой пудры, а потом нанести тонкий слой цветного цапонлака.
Шасси автомобиля делаем тоже по чертежам (рис. 6) из 4-мм фанеры. В ней просверливаем отверстия для втулок и колес. В зависимости от того, какие шестеренки у вас будут, предлагаем два варианта шасси (рис. 6) — для конических шестерен шасси обозначено сплошной линией, для цилиндрических — пунктирной. Общий вид шасси с установкой деталей представлен на рисунках 9 и 10 (вид сверху).
Втулки и оси можно изготовить самим или использовать готовые из деталей металлического «Конструктора» (рис. 11 и 13). Микроэлектродвигатель приклеивается к шасси или крепится скобой из жести. Колеса закрепляются на осях двумя гайками. Общий вид шасси, установленного в корпусе евтомобиля, дан на рисунках 7 и 8; схема электропитания — на рисунке 12.

Все чертежи деталей кузова и шасси, выполненные в цвете, даны в натуральную величину. Для удобства начинающих автомоделистов приводим дополнительные чертежи корпусов моделей с кузовом «Универсал» (тонкой линией) и спортивного автомобиля (толстой линией)—рисунок 14.

Журнал Юный техник.

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: