Гонки драгстеров

14 Декабрь 2010
By

— Внимание! Mapш! — Судья взмахнул флажком, и реактивные автомобили  рванулись  с  места…
Скоростные гонки. Все как на самом деле, только автомобили в несколько десятков раз меньше настоящих, а вместо реактивных двигателей резиновые катапульты. И дистанция измеряется не километрами, а метрами. Соревнования драгстеров — так называют наши чешские друзья эти модели спортивных машин — очень популярны среди молодежи, причем не только в Чехословакии, но и в   Польше,   Венгрии.

Драгстеры делают из самых доступных материалов. И та модель, которую вы видите на рисунке, проста по конструкции и тоже сделана из фанеры, небольших деревянных брусочков, тонких реек, жести, проволоки, готовых колес от детских игрушек.

У модели нет двигателя: выстреленная из катапульты, дальше она движется по инерции. Поэтому в соревнованиях побеждает та модель, у которой ходовая часть сделана лучше.
Как и полагается реактивному автомобилю, у драгстера есть тормозной парашют. Он аккуратно уложен в специальную люльку, которая выбрасывает его, как только тормозной шток заденет за финишную веревку. Итак, как же устроен драгстер?

Корпус его склеен из двух стенок 3, обтекателей 6 и капота 14. Чтобы соединение получилось более прочным, внутрь корпуса вклеены деревянные бобышки 1, 4 и 8. Углы соединений укреплены четырьмя рейками 17 сечением 5 х 5 мм. К передним бобышкам 1 приклеен крюк 2 для катапульты, а сзади к корпусу — стабилизатор 13 и два киля 11, вырезанные из фанеры.
К бобышкам 4 и 8 привернуты шурупами жестяные скобы-подвески 5 и 7. В них вставляются оси с колесами.

Люлька 9 для парашюта выгнута из алюминиевой полоски толщиной 0,5—1   мм. Ее   устанавливают на ось, концы которой при сборке модели загибаются сна-ружи, чтобы при движении люлька не выскочила. В люльке просверлены два отверстия для резинки 15, которую закрепляют на капоте 14. Резинку натягивают, а люльку стопорят штоком 10. Шток крепят шарнирно в петле 16, привернутой шурупами к капоту.

Парашют 12 может быть сшит из тонкого шелка или сделан из полиэтиленового мешочка. Стропы его продеты в то же отверстие в капоте, что и резинка 15. На старте парашют складывают сначала как зонтик, а потом сматывают в клубок и в таком виде укладывают в люльку.
В кабину готовой модели сажают «гонщика» и устанавливают защитный  фонарь   из  оргстекла.
Затем  модель  зачищают тонкой шкуркой и красят.
Стартовая катапульта состоит из основания 18, крюка 19, резины 20 и кронштейна 21. Размеры ее приведены на рисунке.

Если соревнования проводятся на грунте, то финишную нить можно натянуть прямо на колышки. Но лучше устраивать гонки на асфальте, поэтому не поленитесь и сделайте специальный финишный створ 22. Ширина его зависит от количества моделей, участвующих в соревнованиях.
Положение о соревнованиях разработайте сами. Заметим лишь, чем больше гонщиков и моделей,         тем       напряженнее борьба.

Рис.   В.  СКУМПЭ. Журнал Юный техник.

Tags: , ,

One Response to Гонки драгстеров

  1. Sergei Reznikov on 15 Декабрь 2010 at 0:22

    подборка поделок на тему “Страна развлечений”

Оставить комментарий


Ссылки: