Исследовательский зонд Луна-1 и Спутник-3

14 Январь 2011
By

Исследовательский зонд Луна-1 стартовал 2 января 1959 года и уже через два дня на расстоянии 6700 км пролетел над поверхностью Луны. На его борту имелись приборы для магнитометрических измерений. Диаметр зонда — 0,9 м, масса — 205 кг.
Основу модели зонда Луна-1 составляет шарик от настольного тенниса. Антенны 9 и 10 выстругайте из палочек прямослойной древесины, но можно воспользоваться сухими травинками. Остальные детали (1-8) придется вырезать из плотной бумаги. Положите под журнальный лист копирку и ватман, скрепите их скрепками, чтобы не смещались, и аккуратно концом циркуля или остро заточенным концом твердого карандаша переведите развертки. Остается ножницами аккуратно их вырезать, раскрасить серым и синим фломастерами и клеем (бустилат, ПВА ) приклеить к основе.

Спустя год после запуска Луны-1 был запущен на околоземную орбиту Спутник-3, отличающийся от первой и второй моделей более внушительными размерами — его высота 3,57 и наибольший диаметр 1,73 м. На его борту имелись чувствительные магнитометрические, радиационные, гравитационные и другие приборы для измерения физических параметров Земли и Солнца.
Технология изготовления модели Спутника-3 почти ничем не отличается от предыдущей. Переведите развертки (детали 11-16) на лист плотной бумаги. Вырежьте их и раскрасьте фломастерами. Перед сборкой по развертке корпуса вырежьте точно такую же заготовку из тонкого картона. Склейте ее и только потом наклейте на нее детали 11, 12 и 13. Благодаря внутренней картонной вставке корпус приобретет дополнительную прочность, и его меньше «поведет» после высыхания клея.

И последнее. В отличие от наших традиционных экспонатов, таких, как автомобили и корабли, экспонаты ракетно-космического раздела лучше смотрятся, если они не лежат, а висят. Прикрепите к стене у своего письменного стола широкую, гладко оструганную и покрытую лаком доску. На нее поставьте ракеты, а снизу на тонкой леске подвесьте две первые модели. Надеемся, что по мере выхода в свет журнала все новые экспонаты пополнят ваш музей.
А.АЛЕКСЕЕВ, инженер. Рисунки автора. Журнал Левша.

Tags: , ,