Морской бой

15 Февраль 2011
By

Мы предлагаем новую игру, в которой действия разворачиваются не в воздухе, а на небольшом открытом водоеме. Модель линейного корабля — мишень. Она плывет не строго по прямой, а маневрирует то вправо, то влево, управляемая ветром. Нелегко попасть в нее скоростной, но неуправляемой торпедой. Но попасть все-таки можно. Есть у линкора две уязвимые точки на броневых плитах. Они помечены буквами А и В. От прямого попадания раздается взрыв, на воздух взлетают орудийная башня и мачта, на палубе возникает пожар. Линкор опрокидывается килем вверх, он побежден.

Познакомимся с тем, как же имитируются взрыв и пожар на корабле. Если торпеда попадает в плиту А, она немного поворачивается относительно горизонтальной оси и освобождает упругую пластинку. Пластинка ударяет по полубаку-резонатору, имитируя звук взрыва. В то же время открывается клапан, в трюм начинает поступать вода, а через выходное отверстие на палубе выходит воздух. Он и заставляет колебаться узкие ленточки тонкой цветной лавсановой пленки, укрепленные по периметру отверстия. Так создается , иллюзия пожара на корабле. Если торпеда попадает в плиту В, то срабатывает механизм кормового клапана.

Под действием пружины в воздух взлетят орудийная башня и мачта. От корабля они не отлетят, потому что закреплены на прозолочном погоне.
Займемся постройкой корпуса модели. Материал для работы — сухая прямослойная древесина или плотный пенопласт. Выстругайте заготовки таких размеров: № 1 — 640 х 110 х 25 мм, № 2 — 615 х 110 х 25 мм, № 3 — 250 х 60 х 10 мм. Все заготовки хорошенько опилите напильником. На плоскостях проведите оси симметрии, или диаметральные плоскости ДП. На нашем рисунке найдите (см. проекция «Палуба») контуры шаблонов № 1—3. Увеличьте их до размеров заготовок.

На заготовку № 1 наложите шаблон № 1 и обведите карандашом, не забывая об углублениях для плит-мишеней А и В. Лишний материал и фаску по периметру днища детали № 1 снимите рубанком и напильником. То же самое проделайте с деталями № 2 и 3.
Следующий этап работы — выпиливание полостей внутри заготовок N2 1 и 2, они образуют два трюма разного объема.

Далее выпилите заготовку «Днище». Просверлите в ней отверстия, как показано на рисунке. Эта заготовка закроет носовой трюм снизу. На листе фанеры обведите карандашом деталь № 2 по периметру. Выпилите ее лобзиком. Эта заготовка будет служить палубой. Совместите ее с деталью № 3 по носовым обводам и ДП. Теперь аккуратно просверлите в этих деталях отверстия под круглые гнезда носового и кормового воздушных клапанов и резонаторы. Разъедините детали и, пользуясь деталью № 3 как шаблоном, обведите ее контуры чертилкой на листе жести толщиной 0,5 мм. Только отверстия резонаторов размечать не нужно. Жестяная заготовка будет служить верхней частью полубака. Отложите ее пока в сторону. Сложите стопкой все заготовки корпуса, совместив по ДП, и стяните их струбцинами. Пилой по металлу пропилите вертикальный паз длиной 35 мм для установки пластины форштевня. Снимите струбцины, склейте детали эпоксидной смолой.

По разверткам, взятым с рисунка, сделайте из жести обтекатель сдвоенного руля, поворотное перо руля, форштевень, ограждение и кронштейн винтов.
Из упругой проволоки 0 2 мм согните каркас авторулевого, который состоит из пера руля, баллера, румпеля И флюгера. Из тонкой жести вырежь-
те флюгер. Полусферические воздушные клапаны из половинок шариков от пинг-понга залейте эпоксидной смолой. Гнезда клапанов в палубе корпуса и полубака раззенкуйте сверлом большого диаметра. Для плотного соединения клапанов с палубой приготовьте из резины кольцевые прокладки.
Для игры нам потребуются три одинаковые торпеды. Корпус для каждой — отрезок алюминиевой трубки. Носовые бобышки вырежьте из пенопласта. В них вклейте крючки резиномоторов. Кормовые бобышки вырежьте из жести. Они имеют форму гребных винтов, лопасти которых наклонены в противоположные стороны.
В трубах торпедного аппарата предусмотрены штоки с толкателями в виде поршней. До выхода торпеды из торпедного аппарата они удерживают ее внутри корпуса. Если нажать на спусковую клавишу, крестовина ударяет по задней части торпедного аппарата и освобождает торпеду.

Для торпедного аппарата подойдут трубки из любого материала. Задняя часть каждой из них усиливается металлической шайбой, служащей одно-
временно опорным подшипником для штока. Каждая труба соединена с поворотной платформой и рукоятками торпедного аппарата двумя хомутами из жести. Спусковой механизм прост и состоит из проволочного стопора с клавишей пуска. Фиксирующий конец проволоки входит в отверстие пластины, соединенной через крестовину и шток с толкателем торпеды. Еще один проволочный стопор предназначен для закручивания резиномотора торпеды. Перед ее пуском стопор вынимается. Перед началом игры резиномоторы торпед и линкора предварительно закручиваются ручной дрелью. Один из играющих садится за торпедный аппарат, другой запускает модель линкора параллельно берегу на расстоянии 4— 5 м. Глубина водоема не должна превышать 0,5 м, чтобы легче было доставать торпеды и модель. Как только модель войдет в зону стрельбы, можно нажимать на пусковые клавиши. Если упреждение выбрано правильно, торпеды точно попадут в цель.
В. ХВАСТИН, инженер Рисунки автора и М. СИМАКОВА. Журнал Юный техник.

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: