На коньках по воде да с пропеллером

21 Март 2011
By

Опытный шофер подтвердит — самая скользкая дорога в самом начале дождя, когда вода образует на поверхности асфальта тончайшую пленку. Это ее свойство и решил использовать в своей конструкции Дима Сокол. Взгляните на рисунок. На платформе из листа гетинакса или текстолита установлен обычный электродвигатель, соединенный с толкающим пропеллером. К днищу приклеены три или четыре гладких кусочка стекла — коньки. Вот и вся конструкция. Если теперь поставить модель на лист оргстекла, слегка смоченного водой, то она сразу разовьет немалую скорость. Гладкие стеклянные «коньки» заскользят по такой поверхности как по льду. Несколько слов о том, как оборудовать «вододром». Он прост.

Сделать его можно из листового оргстекла, приклеив по краям небольшие бортики из обрезков того же материала. Теперь плесните на лист немного воды, дождитесь, чтобы она растеклась тонким слоем по поверхности, и можно приступать к запуску. Советуем поэкспериментировать с формой винта. Выберите ту, что обеспечит максимальную скорость. Винт можно сделать поворотным, поместив его на оси, закрепленной внутри кольца-втулки, как показано на рисунке. Естественно, что само кольцо должно легко поворачиваться на платформе. Вал двигателя с пропеллером в этом случае должен соединяться гибкой связью, например резиновой трубочкой. А чтобы управлять пропеллером на расстоянии, потребуется тросик в оплетке и выносной пульт. В нем, кстати, можно разместить и батарейку.

Сделав все необходимое, можно устроить гонки по прямой или на более сложной трассе. В своей конструкции Дима предусматривает установку по бокам платформы токосъемников — медных пластин. Проводниками тока в этом случае служат бортики из двух упругих металлических лент. Крепятся они к «вододрому» на пластмассовых стойках. Расстояние между лентами-проводниками должно быть таким, чтобы платформа при любых поворотах проходила между ними, не касаясь краев. И конечно же, должен быть обеспечен надежный контакт.

Дима предлагает оборудовать таким образом сложную трассу с несколькими пересечениями. Но сделать ее не так просто. Как видите нв рисунках, «плюсовые» проводники в некоторых местах касаются «минусовых». А кроме того, проходя через точки пересечения, модель некоторое время будет неизбежно оставаться без тона. Здесь не обойтись без хитроумных поворотных контактов, которые должны исключить риск короткого замыкания и обеспечить движение во всех направлениях. Поразмышляйте, как это выполнить.

Журнал левша № 10-91г.

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: