Всего – то проволока. А движет колеса

11 Апрель 2011
By

Наш автомобильчик легко передвигается, объезжает на пути препятствия, словом, верткий и шустрый. А загляните внутрь — не увидите ни электрического двигателя, ни резиномотора. Секрет — в гибком приводе. Обратите внимание на шнур, что выходит из-под кузова. Центральная жила — стальной трос из проволоки диаметром 0,5-0,7 мм. Он заключен в оплетку, представляющую собой длинную пружину с внешним диаметром 5 мм, навитую виток к витку из стальной и упругой миллиметровой проволоки. Один конец троса соединен с курком на выносном пульте, другой —с рулевой колонкой передних колес.

Представьте, что в ваших руках — пульт управления. Указательный палец держите на курке. Если теперь надавить на него подобно маятнику, он отклонится относительно центральной точки и потянет за собой трос. Рулевая колонка переместится вниз и повернет колеса. Так осуществляются повороты автомобиля. Колеса же вращают механическое устройство, которое показано на другом рисунке. Приводной диск размещен на оси и поджат пружиной к латунной втулке, что припаяна к оплетке-пружине. Если повернуть диск рукой, вращение от него передастся на втулку далее на оплетку, на ролик, который резиновым пассиком соединен с задними колесами. Так игрушка приводится в движение.

Имея несколько подобных автомобильчиков, можно устроить с друзьями интересные соревнования. Например, кто быстрее преодолеет препятствия или кто придет первым к финишу.
В. ФРОЛОВ, инженер. Рисунки автора. Журнал Левша №8-94г.

Tags:

Оставить комментарий


Ссылки: