Тойота

3 Май 2011
By

Ее можно сравнить, пожалуй, с изящной японской механической головоломкой, секрет которой давно утерян. А линии и пропорции этой стреловидной модели не говорят, а кричат о том, что задумывалась она как автомобиль будущего. Как будто конструкторы шестидесятых годов прошлого столетия нарочно оставили автолюбителям XXI века загадку, ключ к которой тем суждено искать не одно десятилетие.

 

 

Разгадка, возможно, кроется в истории компании «Тойота». Ее возникновение также овеяно тайной. Секрет древнейшего ремесла — производства шелка, передаваемый из поколения в поколение родом Тойода, в начале прошлого века потребовал создания современных ткацких станков; они стали первым экспортируемым Японией техническим оборудованием. Это производство стало основой процветания фирмы, основатель которой Сакити Тойода, умирая, завещал своему старшему сыну Киитиро продолжить фамильное дело.

 

Наследник, однако, исполнил волю отца на свой лад — перед войной он вложил все свое состояние в производство первой модели автомобиля Тоуо1а-АА, впрочем, почти целиком скопированной с американских машин тех лет. Интересно, что название марки звучало тогда как «Тойода». Новая модель была по тому времени весьма комфортабельна и развивала на шоссе скорость свыше 100 км/ч. Авто хоть и поражало воображение японцев, но покупать отечественную модель по цене импортной они все же не решались: за первый год продаж реализовать удалось всего 20 машин.

 

Спасли фирму от разорения тогда лишь военные заказы, на которых Киитиро изрядно подзаработал.  Тем временем японские толкователи имен убедили его изменить название автомобилей.

Дело в том, что слово «тойода» требует при написании соответствующего иероглифа, который, согласно поверьям, приносит несчастье. Так появилась та самая «Тойота», которую сегодня знают во всем мире. В пятидесятые компания создала целую плеяду автомобилей, тогда же и заставившую весь мир заговорить о «японском чуде». Хотя «верность традициям» сказалась и здесь: конструкторы неизменно брали за образец какую-нибудь американскую машину. Так, например, знаменитый «Виллис» стал прообразом не менее знаменитого «Лэнд-Крузера», первого японского внедорожника.

 

Отметить выпуск своего миллионного авто «Тойота» в 1962 году решила созданием модели совершенно новой, фантастической и не имеющей аналогов. Результатом труда нескольких лет японских конструкторов стал приземистый «суперкар», о котором до сих пор не утихают споры. Одни относят модель Тоуоtа 2000 GТ к спортивным автомобилям, другие склонны видеть в ней машину представительского класса.

 

Ее появление на Токийском автосалоне в 1965 году стало подобно удару молнии. Все в облике новой «Тойоты» говорило о стремительности. Так, например, кабина с узкими окнами почти сливалась со «скуластым» и приземистым капотом. Выступающие фары, неповторимой формы хромированные бамперы и особое «спицевое» литье — везде присутствовала мысль о скорости.

 

По центру, между задних крыльев, был расположен двойной раструб выхлопной системы. А указатели поворотов напоминали сопла космического корабля. Специально для модели 2000 GТ компанией Yamaha по просьбе Тоуоta была разработана двухкамерная головка цилиндров, которая применялась лишь в грузовых автомобилях. Шестицилиндровые двигатели гораздо меньшего размера были очень похожи на двигатели класса Е-Туре, используемые в спортивных образцах Jaguar. Двухвальный шестицилиндровый двигатель с пятиступенчатой механической коробкой передач объемом два литра (отдельная небольшая партия была выпущена с объемом 2,3 литра) и мощностью 150 лошадиных сил (в спортивной модификации 200 л.с.) развивал крейсерскую скорость 220 км/ч, еще долго оставаясь самым быстрым японским автомобилем.

 

 

 

Поражал и салон нового автомобиля, а подвески были расположены столь низко, что у сидящих за рулем возникало очень необычное чувство, как будто машина в буквальном смысле сливалась с дорогой. К открытию салона машина успела стать знаменитой благодаря кино. Она «дебютировала» в картине «Живешь только дважды» в качестве автомобиля Джеймса Бонда, местом приключений которого на этот раз стала загадочная Япония. Для съемок машину снабдили техникой, во многом предвосхитившей изобретения конца двадцатого века: здесь были некий прообраз мобильного телефона, диктофон, включаемый голосом его хозяина, телекамера и… маленький видеомагнитофон (серийное производство подобных моделей началось на Западе лишь спустя двадцать лет).

 

Саму же модель 2000GТ выпустили серийно лишь в 1967 году, ограниченной партией в 351 машину. Понятно, что сегодня эти экземпляры являются дорогим раритетом, за которыми идет охота коллекционеров ретро-автомобилей. В 1970 году Тоуоtа выпустила упрощенную модель созданной в середине шестидесятых машины, получившую название Сеliса. Но это была уже не 2000GТ. Гораздо ближе к оригиналу подошли в 1996 году создатели еще одного ремэйка легендарного авто — Тоуоtа Sирга. Модель именно этого автомобиля мы и предлагаем вам склеить.

 

Перед сборкой модели внимательно изучите рисунки 1, 2, 3, 4. Аккуратно вырежьте детали 1, 2, 4, 5 кузова. Склейте их между собой, как показано на рисунке, предварительно отформовав боковины 1 и 2. Вырежьте капот 3 и проставки к нему 11 и 13. Подогните их полукругом по длине и вклейте клапанами внутрь, под капот. После этого приклейте крылья кузова и дайте клею просохнуть.

 

Вырежьте детали 18 и 19. Сначала приклейте задний щиток кузова с габаритными и поворотными огнями 18, подогнув нижнюю часть внутрь модели, а затем приклейте облицовку радиатора 19 с передней стороны кузова. При склейке руководствуйтесь рисунками 1 и 2. Днище соберите из деталей 12, 15 и16( рис. 4). Для этого согните колесные арки 15 по линиям сгибов и приклейте на основание днища 12 в местах, указанных пунктирными линиями. В последнюю очередь наклейте полоски колесных ниш, отогнув клеящие клапаны от центра арок. После просушки вклейте днище в кузов.

 

Сборка колес показана на цветной вкладке. Каждое колесо состоит из деталей 8, 14, 17, 20. Вырезав их, согните ободок 14 в кольцо и склейте. Клапаны отогните внутрь и наклейте на них диски 20. С наружной стороны дисков наклейте кольца 8 (шины) и центральные части колпачков. Изготовьте деревянные оси для колес диаметром 3 мм, вставьте их в отверстия арок и наденьте на них колеса. Места соединений проклейте.

 

Журнал Левша №10-05г.

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: