“Лада” ВАЗ 2108

7 Май 2011
By

Это первая отечественная переднеприводная машина, то есть машина с передними ведущими колесами. Такая конструкция имеет свои преимущества по сравнению с традиционной, у которой ведущие колеса — задние. У переднеприводного автомобиля повышается проходимость по скользким дорогам, его не заносит при пробуксовке колес. И еще одна существенная деталь: ВАЗ-2108 имеет поперечное расположение двигателя. Расположив двигатель не вдоль, а поперек кузова, конструкторы сделали автомобиль компактней и легче.

 

 

Приступая к изготовлению модели, внимательно познакомьтесь с чертежами. Для деталей 1—5, 7—9, 11, 13, 13′, 31, 31′, 35, 36 вам понадобится плотный картон толщиной 1 мм. Оси 21 сделайте из велосипедной спицы или стальной проволоки диаметром 1,5 мм, втулки 6 — из пустого стержня шариковой ручки, ступицы 10 — из шестигранного карандаша, ручки 26 — из скрепок. Все остальные детали вырежьте из плотной бумаги.

 

Вырезать развертки деталей нужно по контуру, обозначенному жирной линией. В тех местах, где стоит буква 8, вырежьте отверстия, а в местах, указанных точками, сделайте проколы шилом. Пользуясь шилом и линейкой, продавите места сгибов, обозначенные тонкой линией. Штриховой линией обозначает, что эта деталь будет находиться  с лицевой стороны выкройки, штрихпунктирной — с обратной стороны. Буква П, стоящая рядом с номером, обозначает, что эта деталь будет находиться на модели с правой стороны. Деталь для левой стороны вычертите сами. Советуем поступить так. Скопируйте развертку на кальку, переверните кальку лицевой стороной вниз и переведите получившееся изображение на бумагу.

 

 

Сборку модели начинайте с ходовой части. Сначала соберите ее каркас, оставив в прорези лонжеронов 4 шпангоуты 1, 2, 5, 7. К каркасу снизу подклейте днище 3, слегка отогнув его переднюю и заднюю части вверх. В отверстия лонжеронов вставьте втулки 6, а переднюю часть каркаса усильте деталями 8 и 9.
Затем соберите колеса. Для этого на ступицы 10 насадите по два диска 11 так, чтобы концы ступиц выступали на 2 мм, а диски оклейте лентами 12. На колеса наклейте выпуклые кольца 34. Чтобы придать им выпуклость, перед вырезанием разверток слегка продавите на них линию перегиба иглой циркуля-измерителя, установив вторую его иглу в центре окружности. На колесах закрепите еще и колпаки, имеющие вид усеченного конуса. Для этого на выступающие части ступиц сначала наденьте склеенные в конические кольца детали 32, а сверху приклейте детали 33.

 

Смазав среднюю часть осей 21 вазелином, пропустите их во втулки 6, а на выступающие из них концы осей плотно посадите колеса. Проверьте, чтобы
они легко крутились при вращении. Только после этого приступайте к установке микроэлектродвигателя.

 

 

Модель рассчитывалась под размеры двигателя ДП-10. Если у вас есть двигатель, который не совпадает по размерам с ДП-10, заранее проверьте, можно ли будет разместить его на модели. Если установить двигатель невозможно, увеличьте размеры разверток. ДП-10 крепится на модели на двух стойках. Стойка 36 приклеивается к днищу модели, а стойка 35 — к днищу и шпангоуту 2. В этих стойках имеются отверстия, сквозь которые пропускается узкая резинка, прижимающая двигатель.

 

Вал двигателя вставьте в прорезь правого лонжерона так, чтобы он ложился на обод колеса и приводил его во вращение. Чтобы сцепление с ободом было хорошим, насадите на вал кусочек велосипедного ниппеля и отрегулируйте натяжение резинки. Если вал короток и не достает до колеса, удлините его металлической трубочкой.

 

 

Через отверстие в днище пропустите провод, свитый из двух жил. Одни концы проводов припаяйте к клеммам двигателя, а другие заведите на пульт управления (ПУ). Пульт управления сделайте сами, разместив в коробочке батарейку и переключатель на три положения, чтобы ваша модель могла выполнять команды «Вперед!», «Назад!», «Стоп!». Проведите ходовые испытания шасси. Если все в порядке, переходите к сборке кузова модели.

 

Прежде всего оформите носовую честь, наклеив сверху деталь 20, снизу 19, а между ними — 18. После этого изогните и наклейте боковые стенки 27, крышу 25 и капот 23. Лобовое стекло 24 закрепите в последнюю очередь. Более опытные моделисты могут «остеклить» кузов, вырезав в развертках отверстия и подклеив к ним с обратной стороны кусочки пленки, а внутри разместить сиденья, автокресла и рулевую колонку. Теперь соберите передний (детали 13, 13′, и 15) и задний (детали 31, 31′ и 30) бамперы, изогните детали 22 и 28 и закрепите их на своих местах. В последнюю очередь приклейте деталь 17 радиатора с эмблемой 16 завода, номерные знаки 14 (спереди и сзади), фартуки 29, дверные ручки 26. Модель готова. Окрасьте ее детали акварелью, гуашью или темперой по своему желанию. Чтобы краска держалась прочнее, покройте модель слоем бесцветного лака или клеем ПВА.

 

П. и Е. ЧЕРНОВЫ, г.  Новочеркасск. Прил. журнала Юный техник №9-85г.

Tags: , , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: