Феррари- F40

24 Май 2011
By

Ни одна шоссейная гонка не обходится без машин марки «форд», «ситроен», «мерседес», «ниссан». А их постоянным соперником всегда выступает «феррари», выпускаемая итальянской фирмой «Пининфарина». «Феррари» не просто соперник, но и постоянный лидер, как «Suzuki» в мотогонках. Высокие же результаты, вы знаете, не только достижение гонщиков, но и плод творческой деятельности конструкторов, технологов. Вот почему новые модели держатся в секрете до той поры, пока не появятся на старте.

«Феррари F40» — одна из таких машин. Стоимость ее на американском и западноевропейском рынках очень высока свыше 230 000 долларов. Не потому ли за два последних года с конвейера сошло всего 4000 спортивных автомобилей этой марки. Еще одна сегодня появится в нашем музее. Конечно, бумажная. Модель «феррари» выполнена в масштабе 1:24.

 

Собирается она по традиционной схеме из трех основных узлов: кузова, шасси и осей с колесами. Раздельное изготовление не только упростит сборку, но и позволит избежать ошибок при работе с таким коварным материалом, как бумага и клей. Заранее приготовьте плотную чертежную бумагу, копирку, деревянные палочки, клей (желательно ПВА, БФ-2 или бустилат), акварельные краски или гуашь, острый нож или лезвие бритвы, циркуль, лекало и, конечно, ножницы.
Под рисунок подложите копирку и чертежную бумагу. Соедините пакет скрепками и твердым острым предметом, например, иглой циркуля или концом остро заточенного твердого карандаша, переведите развертки. Затем еще раз прочертите линии по линейке или лекалу.

 

Каждую деталь аккуратно вырежьте ножницами по контуру, стараясь не растягивать бумагу: от нагрузки и влажных рук она может измениться в размерах, и тогда детали будут плохо стыковаться между собой. Начнем с самого трудоемкого узла — кузова. Вырезанным деталям придайте надлежащий изгиб, под прямым углом согните клапаны. Намазывать их клеем следует как можно тоньше, чтобы он не выступал по краям и не загрязнял сборку. Склейку проводите хорошо выверенными движениями и как можно быстрее, иначе клей схватится и что-либо поправить потом вряд ли удастся.
Крыша, боковины, дверцы, стекла, капот, стойки и антикрыло, соединенные вместе, образуют кузов. Однако жестким он станет только тогда, когда вы присоедините к нему шасси.

 

Основу шасси составляют коробчатые узлы, окружающие переднюю и заднюю оси. Выклейте их порознь, а потом последовательно соедините с корпусом.
Осями послужат круглые деревянные палочки диаметром 2 мм. Остругайте их из прямослойной сосновой или липовой дощечки. А можно поступить и проще — свернуть их на клею из прямоугольного листа бумаги. Думаем, особых пояснений здесь не потребуется. Заднюю ось плотно посадите на клею в отверстия коробчатого узла. Переднюю же, разъемную, соберите по рисунку. Не забудьте, что передние колеса должны поворачиваться.
Теперь остается собрать вместе кузов и шасси. Сопрягаемые поверхности аккуратно промажьте тонким слоем клея и соедините. Пока клей не схватился, убедитесь, что нет перекосов. Осмотрите модель со всех сторон и, если заметите какой-либо огрех, тут же исправьте.

 
Склейте, как показано на рисунке, колеса. Эта работа потребует особого прилежания. Небрежное выполнение испортит весь внешний вид модели.
Подошла очередь отделки. Последовательно наклейте на кузов мелкие детали: зеркала заднего вида, сигнальные огни. Завершит работу окраска. Низ шасси, зеркала заднего вида должны быть черного цвета, детали кузова — белого с ярко-синими и красными полосами. Стекла красятся в светло-серый цвет.

 

А.ФРОЛОВ, инженер Рисунки автора. Журнал Левша № 7-94г.

Tags: , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: