Лимузин, Кабриолет, Фаэтон – и все из одних деталей

26 Май 2011
By

Принцип конструирования, который мы здесь применили, называется модульным. Изготовив несколько стандартных деталей и узлов, вы по своему желанию можете быстро собрать любую из предлагаемых машин.

 

Все модели имеют прочный корпус и свободно перемещаются, так что их можно использовать в любых играх. А более опытные моделисты могут оборудовать машины микроэлектрическими двигателями, источником питания и приводом на задние колеса — моделями можно будет управлять с выносного пульта.

Сначала предлагаем внимательно познакомиться с набором деталей. Их немного — всего сорок семь. Большинство — из фанеры толщиной 4 мм. Обычно такая фанера выпускается трехслойной и используется для изготовления мебели и в строительных целях. Нам лучше подойдет мебельная фанера — она более высокого качества. Контуры деталей на нашем рисунке помещены на сетке с ячейкой 10×10 мм. Нанесите сетку на лист фанеры в натуральную величину и аккуратно перенесите чертеж.

Постарайтесь поточнее выдержать характер кривых линий — от этого зависит общий вид машины. А теперь лобзиком аккуратно выпилите детали. Каждую деталь обработайте наждачной бумагой — сначала грубой, потом более тонкой. В местах, указанных на рисунках, наметьте центры и просверлите отверстия диаметром 3 мм под переднюю и заднюю оси, диаметром 2 мм для крепления стоек, руля, фар. На этой же стадии необходимо просверлить и ряд отверстий диаметром 1 мм под гвозди или тонкие шурупы, с помощью которых производится сборка модели. Готовые детали нужно покрасить черной эмалевой краской.

Кроме фанеры, вам понадобится еще жесть от консервных банок толщиной 0,5 мм для передних и задних крыльев, стальная проволока диаметром 2 мм. Из этой проволоки по нашим рисункам изготовьте элементы каркаса и руль. А из стальной проволоки диаметром 3 мм сделайте две оси. На концах осей нарежьте резьбу МЗ.

Жалюзи капота, радиатор и рессоры проще всего выполнить черной тушью на ватмане. Затем эти детали вырежьте ножницами и наклейте в местах, указанных на рисунке. В нашей работе не обойтись без токарной обработки. Фары придется выточить из дерева, руль и окантовку фар из дюралюминия. Но, пожалуй, самая сложная работа — изготовление колес. Их основа — круглая заготовка из фанеры (деталь 34). При разметке нанесите на лист фанеры окружность диаметром 45 мм и контурные линии спиц. Лобзиком выпилите сначала промежутки между спицами, затем само колесо. Готовую деталь тщательно обработайте наждачной бумагой. С помощью клея БФ-2, казеиновым или столярным приклейте к основе детали 35 и 36 — они образуют ободья и покрышку колеса. Когда клей просохнет, каждое колесо зажмите в патроне дрели или на токарном станке и еще раз тщательно обработайте наждачной бумагой. Готовые колеса должны иметь по возможности гладкую поверхность. Ободья и покрышки покрасьте в черный, а спицы — в белый цвет.

 

Завершающая стадия — изготовление тента, полотняного чехла над салоном автомашины. Мы не приводим выкроек, постарайтесь сделать это самостоятельно.

Из заготовленных деталей вы можете собрать три марки старинных автомобилей. Подумайте, нельзя ли, дополнив набор еще несколькими деталями, расширить парк моделей?

Прил. журнала Юный техник №5-87г.

Tags: , ,

Оставить комментарий


Ссылки: