Катапульта

3 Июнь 2011
By

Так в моделизме называют устройство, которое подбрасывает в воздух модель, сообщая ей большую начальную скорость. Она всегда одинакова, как и угол вылета. Катапульта устанавливается на ножках под углом 8 — 10 градусов к горизонту. Он рассчитан так, чтобы полет модели был более продолжителен.


Изготавливается катапульта из сосновых реек и 10-мм фанеры. По конструкции она несложна и состоит из двух направляющих 1 длиной 1300 — 1500 мм и сечением 20х 15 мм, скрепленных между собой тремя поперечинами 2, 3 и 8. Поперечина 2 одновременно служит дужкой лука и креплением для передних ножек 7. К задней поперечине 3 крепится спусковая скоба 4 и ножки 5.
Вдоль направляющих движется ползун 6. Он состоит из площадки (фанера толщиной 3 мм) и дубовой рейки сечением 20×15 мм. В рейке сделан вырез для упора на спусковую скобу 4. Она также вырезана из дубовой рейки. К ней на винтах крепится одно звено петли, а другое звено крепится к поперечине 3. Под петлю положите деревянный клинышек, который послужит упором для фиксирования ползуна в крайнем положении.

Ползун соединен с дужкой лука 2 двумя жгутами резины (по 10 нитей авиамодельной резины сечением 2х 2 мм каждая) с помощью проволочных колец, обмотанных изоляционной лентой. Ножки катапульты вставляются в отверстия поперечин на клею.

Работает катапульта следующим образом. Поставив ее на землю или на стол, оттягивают ползун в крайнее заднее положение и фиксируют упором спусковой скобы.

Затем устанавливают на ползун модель, зацепив ее крючком за передний образ. Убедившись, что впереди по направлению полета нет людей и препятствий, нажимают на спусковую скобу. Ползун под действием резины резко выталкивает модель в воздух. Дальность полета зависит от аэродинамического качества модели и упругости резиновых жгутов.

Журнал Левша № 4-94г.

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: