Самолет СУ-12

6 Июнь 2011
By

Моделирование из бумаги одно из самых доступных занятий. Здесь найдут применение своих сил как взрослые, так и дети. Многие сайты предлагают различные выкройки поделок из бумаги. Например, Котикит.ру – поделки для детей своими руками или igrushka.kz – Игрушка – энциклопедия мастерства.

Предлагаем вам пополнить свою коллекцию бумажных поделок и ваш настольный авиамузей моделью самолета в масштабе 1:60.

В военные годы армии большинства воюющих стран были заинтересованы в самолетах-разведчиках, способных длительное время находиться на больших высотах, недоступных для истребительной авиации и зенитной артиллерии. Преимущества таких машин стали сказываться уже в первые месяцы Отечественной войны, когда выяснилось, что эффективность германских самолетов-разведчиков ФВ-189 (солдаты Красной Армии называли этот самолет «рамой») очень высока.
К сожалению, у нас подобного самолета не было. Всю разведку выполняли обычные боевые машины. И лишь после войны в 1946 Г. в КБ П.Сухого был спроектирован Су-12, или РК — самолет-разведчик.
Оборонительное вооружение состояло из носовой 20-мм пушки (боезапас 100 снарядов), спаренной установки 20-мм пушек (боезапас 200 снарядов) в средней верхней части самолета и кормовой 20-мм пушки (боезапас 200 снарядов). Два двигателя мощностью по 2100 л.с. обеспечивали дальность полета 1140 км и скорость 540 км/ч. Максимальный потолок превышал 11 000 м. На самолет устанавливали оборудование для фотографирования с больших и малых высот и проведения разведки в ночное время. Кроме задач корректировки артиллерийского огня, Су-12 (РК) мог выполнять задачи ближнего бомбардировщика. В этом случае под фюзеляжными балками подвешивалось 400 кг бомб различного калибра. Пилотировал самолет экипаж, состоящий из пилота, штурмана и двух стрелков.

 

Модель изготавливается из ватмана. Некоторые детали из проволоки и твердого пенопласта. Для крупных деталей дана только половина развертки, вторую, симметричную, необходимо выполнить самим. Серым цветом обозначены участки, где наклеиваются дополнительные детали. Если возле номера детали стоит буква «П», значит, это правая деталь, если «Л» — левая (смотреть на модель условимся со стороны хвоста). Скопируйте изображение такой детали на кальку и, перевернув ее лицевой стороной вниз, переведите на бумагу. Вы получите изображение недостающей части детали, представляющее собой зеркальное отображение копируемой. Когда изготовите все детали, переходите к сборке модели. Чтобы не было ошибок, внимательно ознакомьтесь с описанием и рисунками, поясняющими сборку.

ФЮЗЕЛЯЖ имеет сложную форму. Чтобы в процессе сборки он не потерял формы, детали обшивки наклеивайте на каркас (на рисунке обозначен буквой “А”). Он изготавливается из дет. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, которые склеиваются встык. После того, как каркас высохнет, вклейте пенопластовые дет. 36. Нижнюю часть дет. 20 приклейте к «клапанам» дет. 11, 14, 15. Затем встык к ребрам жесткости присоедините левую и правую части дет. 20, предварительно сделав прорези в “местах, указанных сплошной линией. Из дет. 19, 34П, 34Л склейте фонарь кабины пилота и штурмана. После того как фонарь высохнет, установите его на каркас. На дет. 19 большой точкой отмечено место, куда следует вклеить ствол передней пушки. Фонари кабин обоих стрелков соберите из дет. 32 и 30 соответственно и приклейте по рисункам. Также на фюзеляж наклейте лючки для стреляных гильз 41, посадочный люк 38, посадочный люк заднего стрелка 39, 40 и стойку крепления антенны 37 из проволоки.

МОТОРНО-ХВОСТОВЫЕ БАЛКИ — несущие элементы конструкции. Поэтому они, как и фюзеляж, имеют каркасы. Каркас состоит из дет, 1, 2, 3 — 8. Детали разрежьте по линиям и склейте встык. К каркасу приклейте дет. 9 и 76 (по схеме В) и дет. 73, 47, 48, Когда клей подсохнет, подклейте к каркасу дет. 72. Далее к каркасу наклейте дет. 23, 22, 24, 25, 21.

Завершает сборку балок установка мелких деталей: радиаторов 68, 69, 70, лючков 52, 53, створок шасси 62 и бомболюков 63.
ШАССИ. Хвостовая стойка состоит из опоры 55 (согните ее из проволоки, оберните дет. 61 (при закреплении стоек их необернутые концы должны полностью войти в пенопластовую пробку), колеса 54 и щитков 56, 57, Основные стойки составляются из опор 58, 74, обернутых дет. 60, и колес 59 (сначала на дет. 58 одевается колесо, затем приклеивается дет. 60).

ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ состоит из двух килей и задней плоскости. Перед склеиванием вклейте внутри дет. 26 дет. 46 из пенопластовой пробки. Для придания жесткости килям вклейте в дет. 28 проволочную дет. 75 в местах, обозначенных пунктирной линией. В прорезь дет. 28 вставьте клапаны 26, после чего приклейте дет. 28. (Внимание, заштрихованную поверхность оставьте пока свободной — в этом месте киль позже крепится к хвостовой балке.) Дет. 27 и 29 приклейте согласно рисунку.

ВООРУЖЕНИЕ. Стволы пушек лучше всего изготовить из иголок от одноразовых шприцев. Чтобы имитировать воронение стволов, подержите их над огнем зажженной спички или зажигалки. Но можно изготовить стволы из проволоки. Огневые точки дет. 31 и 30 и стволы пушек приклейте на места согласно рисунку.

КРЫЛО состоит из 5 частей: основа 77, две промежуточные несущие поверхности 42Л, 42П, 43Л и 43П и две основные поверхности 44Л, 44П, 45Л, 45П.
ОБЩИЙ МОНТАЖ, На основу крыла дет. 77 по меткам приклейте фюзеляж, затем промежуточные плоскости, моторно-хвостовые балки, хвостовое оперение, основные плоскости, вооружение, шасси. Антенна (дет. 71) — нитка, связывающая левый киль со стойкой антенны и правым килем. Когда вся сборка окончательно подсохнет, швы между плоскостями, фюзеляжем и моторными балками задрапируйте дет. 44, 49, 50.

ПРОПЕЛЛЕР, Подберите тонкий гвоздик — он послужит осью 64, четыре булавки 67, колечком накинутые на гвоздь, и бобышки 65. На булавки приклейте лопасти 66. После высыхания закрепите пропеллеры в передней части мотора.
ОКРАСКА, Снизу фюзеляж покрасьте небесно-голубой гуашью, сверху — светло-зеленой, стволы пушек, лопасти, колеса — черной, а стекла кабин — голубой. На нижних плоскостях крыльев и на килях аккуратно подрисуйте красные пятиконечные звезды в белой окантовке.

Д. СИГАЙ Журнал Левша №11-96г.

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: