Самолет Ил -86

7 Июнь 2011
By

Аэробусы — это широкофюзеляжные пассажирские самолеты, способные брать на борт до 350 человек. Они могут заменить сразу несколько обычных пассажирских самолетов, поэтому их используют на трассах с напряженным воздушным движением. Первый советский аэробус Ил-86 создан в конструкторском бюро имени С. В. Ильюшина под руководством генерального конструктора Г. В. Новожилова. У аэробуса Ил -86, вес которого составляет 206 т, две палубы — для пассажиров и багажа. Четыре мощных турбореактивных двигателя позволяют гигантской машине лететь на высоте 9—13 тыс. м со скоростью 800— 950 км/ч и преодолевать без посадки расстояние в 4—5 тыс. км.

 

 

В просторных, современно оформленных салонах к услугам пассажиров удобные кресла, кондиционеры, магнитозаписи, телевизоры и даже киноустановки. А управляют этой сложной машиной всего три человека — командир, второй пилот и бортинженер. Все это стало возможным благодаря надежной
автоматизации пилотажно-навигационного оборудования. И еще об одном хотелось бы сказать. Особенность конструкции крыла позволяет использовать аэробус на аэродромах с относительно короткой взлетно-посадочной полосой. Основные размеры аэробуса: длина — 59,54 м; высота — 15,81 м; размах крыла — 48,06 м; диаметр фюзеляжа — 6,03 м. Предлагаем построить картонажную модель Ил-86.

 

Модель в основном собирается из плотного миллиметрового картона (детали обозначены буквами) и чертежной бумаги (детали пронумерованы арабскими цифрами). И только для изготовления стоек шасси потребуются другие материалы: I — гвоздь, II — канцелярская скрепка, III — писчая бумага, IV — пустой стержень от шариковой ручки, V — булавка с колечком.

 

Внимательно ознакомьтесь с чертежами, разберитесь, какие детали следует перевести на картон, а какие — на бумагу. Вырезайте детали по жирным контурным линиям, перегибайте — по тонким, предварительно слегка продавив их кончиком шила. Штриховыми линиями обозначены места наклейки других, более мелких деталей. Когда все детали будут заготовлены, переходите к сборке модели. Начинайте с фюзеляжа.

 

ФЮЗЕЛЯЖ состоит из цилиндрической и конических секций, склеенных между собой. Чтобы изготовить цилиндрическую секцию, протяните бумажную выкройку 5 через край стола и склейте ее концы. Затем в бумажный цилиндр с обеих сторон вставьте картонные шпангоуты М и приклейте их. Шпангоуты должны плотно входить в цилиндр.

 

Точно так же изготовьте и конические секции. Первыми вставляйте через расширенные концы секций меньшие по диаметру шпангоуты. В секции 4 и 5 не забудьте вклеить кусочки пробки для крепления стоек шасси (см. рис. «Схема сборки фюзеляжа»). К готовой цилиндрической секции с обеих сторон поочередно приклейте конические секции (см. рис. «Соединение секций»). Затем склейте носовую 1 и хвостовую 9 части фюзеляжа — соедините лепестки вместе и приклейте их на свои места. Оформите кабину пилота, наклеив детали 12 и 13, и фюзеляж готов.

 

ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ собирается из киля и стабилизатора. Сначала склейте каркас 25 киля и закрепите его на секции 7 фюзеляжа. В этой же секции в обозначенных местах прорежьте щели, вставьте в них лонжерон С стабилизатора и отогните концы его немного назад, чтобы угол между ним и
секцией 8 фюзеляжа составил примерно 70°(см. рис. «Сборка хвостового оперения»).

 

Затем склейте обшивку 10 киля и прикрепите к ней соединительной лентой 24 деталь 11. Смажьте ребра каркаса киля клеем, наденьте на киль обшивку и приклейте к фюзеляжу. Подготовьте обшивку 16 стабилизатора (правую и левую части). Смажьте лонжерон клеем и, надев на него обшивку, приклейте ее к фюзеляжу.

 

КРЫЛО состоит из двух плоскостей и каркаса. Каркас 23 соберите из правой и левой частей, склеив их между собой и укрепив уголками О и П. После этого склейте правую и левую плоскости 21 крыла. Каркас смажьте клеем и наденьте на него плоскости так, чтобы они состыковались точно на середине каркаса (см. рис. «Сборка крыла»). Готовое крыло вставьте в отверстие, прорезанное в цилиндрической секции 5 фюзеляжа, и закрепите клеем.

 

Справа и слева под фюзеляжем подклейте детали Н, наклейте на них соединительные ленты 22. Затем отделайте соединение крыла с фюзеляжем и обтекатели шасси, наклеив справа и слева детали 14 и 15. Сверху на крыле укрепите аэродинамические гребни А и Б, а снизу — гребень Е.

 

ДВИГАТЕЛИ модели располагаются под крылом на пилонах. Они одинаковые по конструкции и собираются так «е, как фюзеляж (см. рис. «Схема сборки двигателей»). Думаем, что затруднений эта работа у вас не вызовет. Готовые двигатели приклейте к пилонам В и Г, а сами пилоны закрепите под крылом — на шипах и клее.

 

ШАССИ аэробуса — особой конструкции. Построено оно по трехстоечной схеме, то есть имеет три стойки: основную и две боковые. Основная стойка крепится к фюзеляжу, а боковые — к крыльям. На каждой стойке — тележка с четырьмя колесами. Кроме того, имеется еще носовая стойка с двумя колесами.
Стойки соберите по рисунку «Стойки шасси» (все детали на нем изображены Б натуральную величину). Детали III представляют собой полоски писчей бумаги, обернутые 2—3 раза вокруг гвоздя. Ось носовой стойки закрепите, обогнув конец ее вокруг гвоздя.

 

Готовые стойки шасси смажьте клеем и установите в обозначенные белыми кружочками места: носовую — в секцию 4, основную — в секцию 5, боковые — в крыло. На оси стоек насадите колеса, склеенные из двух деталей X (носовая стойка) или двух деталей Ц (главные стойки). На носовой 4 и цилиндрической 5 секциях установите не шипах и клее створки люка (соответственно детали Ф и Ч). Таким же способом закрепите на крыльях щитки Д.

 

ОТДЕЛКА. Если вы вычертили все выкройки, аккуратно и они точно подошли друг к другу, вам остается лишь покрасить модель. Если же стыки секций фюзеляжа и двигателей получились грубыми, подровняйте их лезвием безопасной бритвы, а потом покрасьте модель. Сначала лучше всего покрыть модель белой водоэмульсионной краской, а затем раскрасить гуашью с добавлением клея ПВА. Клеевая краска не будет размазываться.

 

 

 

 

 

П. и Е. ЧЕРНОВЫ, г. Новочеркасск
Рисунки авторов. Прил. Журнала Юный техник № 12-82г.

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: