Рекордная модель планера конструкции В. Яковленко

29 Июнь 2011
By

На XII Всесоюзных состязаниях летающих моделей в 1938 г. модель планера Володи Яковенко (фиг. 35) продержалась в воздухе Зм. 19с. Это достижение Центральный аэроклуб СССР им. В. П. Чкалова зафиксировал как всесоюзный рекорд. Для ее постройки, кроме бумаги, нам понадобится какой-нибудь клей. Фюзеляж имеет в разрезе треугольную форму. Сначала из бумаги вырезают две одинаковые боковые части фюзеляжа. Нижние кромки их склеиваются, а к верхним приклеивается полоска плотной бумаги. Перед этим в носовую часть фюзеляжа нужно вклеить два бумажных треугольника (шпангоута) для жесткости. На фиг. 36, А пунктиром показаны эти два треугольника. Киль и стабилизатор вырезаем из плотной бумаги и приклеиваем к фюзеляжу. Сначала вклеиваем киль внутрь фюзеляжа, а потом, прорезав заднюю часть киля, вставляем на клею и стабилизатор, как показано на фиг. 36, Л справа. Профилированное крыло состоит из двух половин; каждая половина выполняется из листа плотной бумага размер0м  300 х 140 мм (фиг. 36,5).

 

 

Половины крыла изготовляем так: вычерчиваем и вырезаем по фиг. 36, Б заготовку. Затем перегибаем заготовку по пунктирной линии, следя затем, чтобы на местах перегиба не было складок и изломов. Намазываем клеем кромку более узкой (на фигуре верхней) половины заготовки и, сложив бумагу так, чтобы образовался профиль, приклеиваем узкую часть к широкой. Узкая часть заготовки должна образовать нижнюю поверхность крыла, а широкая — верхнюю поверхность его.

 

Для прочной склейки нужно положить крыло на ровный стол или гладкую доску, а поверх, на место склейки, приложить линейку, на которую поставить груз.
При изготовлении половин крыла нужно помнить, что одна должна быть правая, другая—левая; бывают такие случаи, когда авиамоделист по невнимательности делает две одинаковые половины—правые или левые. Крыло крепится при помощи   бумажной   полоски (лонжерона) длиной 80 мм и шириной 23 мм.

 

Вырезаем эту полоску по фиг. 36, Г    Фиг. 37. Запуск модели планера и делаем в центре прорез, доходящий до середины полоски. Затем сгибаем полоску под углом и края прорези, находящие друг на друга, склеиваем. Мы получили прочный лонжерон, три помощи которого соединяем крыло в одно целое (фиг. 36, Д). Края лонжерона и крыла смазываем клеем и склеиваем. К фюзеляжу крыло крепится наглухо три помощи клея и бумажной полоски.

 

 

 

На фиг. 37 показано, как киевский авиамоделист Володя Яковенко запускает свою модель планера (на этой фигуре показана модель с другой конструкцией киля). Володя на состязаниях запускал эту модель много раз; в общей сложности она налетала 34 мин. 11 сек. Этот результат был лучшим достижением на состязаниях.

 

Летающие игрушки и модели. Автор Н. Бабаев. С. Кудрявцев.

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: