Бумажная модель планера конструкции А. Ковалевского

30 Июнь 2011
By

Эта модель (фиг. 45 и 46) сложнее предыдущих. В ней больше деталей, они требуют более тщательного изготовления. Прежде всего нужно при помощи линейки, циркуля и т. п. вычертить части модели (фюзеляж, крыло, киль и т. д.) в натуральную величину. На фиг. 45 они даны уменьшенными в два с половиной раза.

 

Процесс изготовления модели таков. Сперва сгибаем фюзеляж по линии 66 (фиг. 45) и отгибаем стабилизатор книзу (фиг. 47, А). Затем намазываем клеем с двух сторон нижнюю часть киля (на фиг. 47, А заштрихована) к вставляем киль в фюзеляж. Для того чтобы киль хорошо приклеился к фюзеляжу, нужно некоторое время низ задней части фюзеляжа держать зажатым пальцами. В переднюю часть фюзеляжа вставляем груз и укрепляем проволочный крючок, необходимый для запуска модели.

 

Груз (фиг. 47, А) изготовляем из бумаги, сложенной в несколько слоев. Затем переднюю часть его смазываем клеем. После этого отгибаем внутрь и намазываем клеем треугольные зубчики, обозначенные на выкройке фюзеляжа (фиг. 45) буквой а, и приклеиваем к ним верхнюю часть фюзеляжа (фиг. 47,5).
Крыло вставляем в вырез фюзеляжа (фиг. 47,5), а фигуру пилота в прорезь верхней части фюзеляжа. Внизу передней части фюзеляжа вклеиваем крючок для запуска модели. Запускают эту модель при помощи простейшей катапульты , представляющей собой короткую резинку, привязанную к палочке. На конце резинки делается петля, которую защепляют за крючок.

На фиг. 48 показаны летающие бумажные модели планеров, по форме напоминающие птицу, бабочку и стрекозу. Изготовление их просто, и мы его не описываем. Мы поместили здесь, конечно, не все летающие игрушки из бумаги. Их существует очень много. Очень интересно самим придумать новые летающие игрушки. Для этого нужно только немного подумать и постараться зарисовать или начертить главные детали игрушки.

 

Когда вы, ребята, построите описанные нами игрушки и приобретете некоторый опыт, вам будет легко придумывать и строить новые игрушки и модели. Интересно отметить, что бумажными моделями занимались на заре развития авиации -многие изобретатели и конструкторы.

 

Так, в России в 90-х годах прошлого столетия бумажные модели и опыты с ними производил В. В. Котов. В 1896 г. он предложил задние концы крыльев аэроплана сделать упругими (подвижными), чтобы можно было отгибать их вверх или вниз и тем самым управлять самолетом. Братья Райт применили этот способ лишь семь лет спустя. В работах Котова большое участие принимал великий русский ученый химик Д. И. Менделеев.

 

Запуск и регулировка бумажных моделей планеров и самолетов.

 

Часто бывает, что модель сделана хорошо, но почему-то не летает. На первый взгляд кажется, что все в порядке, а когда начинаешь пускать — модель идет носом вниз или забирает резко вверх. В чем тут дело?

 

Оказывается, для того чтобы модель полетела, нужно не только ее хорошо сделать, но и умело отрегулировать. Мы уже знаем, что первым и главным условием, необходимым для полета модели, является правильное расположение центра тяжести модели. Соблюдение этого условия необходимо для всех типов летающих моделей планеров и самолетов. У моделей с прямоугольным крылом центр тяжести должен находиться примерно в первой трети ширины крыла, считая от передней кромки.

 

Перед запуском моделей планеров и самолетов прежде всего нужно проверить правильность центровки, затем посмотреть, не смяты ли рули и крыло. Необходимо, чтобы крыло и стабилизатор (когда на модель смотрим спереди) были горизонтальны и параллельны друг другу (фиг. 49). Правила регулировки бумажных моделей приведены на стр. 43.

 

Правильно отрегулированные модели планеров и самолетов могут пролететь 20—30 м. Пускать их нужно плавно, со слабым толчком. Если модели пускать с пригорка или небольшой горы, то модели могут и парить, набирая высоту. Запускать модели с горки надо против ветра и при ветре, дующем на склон. Плохо пускать модель с горки, если ветер дует со склона или вдоль него.

Летающие игрушки и модели. Автор Н. Бабаев. С. Кудрявцев.

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: