Самолеты в конверте

1 Июль 2011
By

Из куска тонкой фанеры, целлулоида или фибры можно сделать разборные модели-копии. Несмотря на то, что все части моделей плоские, в собранном виде они довольно хорошо воспроизводят характерные контуры существующих типов самолетов. Конструкция моделей позволяет быстро собирать и разбирать их, не применяя никаких дополнительных скрепителей; она разработана одним из авторов данной книги совместно с московским авиамоделистом-рекордсменом С. Маликом. На фиг. 192 показаны модель-копия советского бомбардировщика Ту-2, конструкция Героя социалистического труда А. Н. Туполева и части для ее сборки.

Необходимо, однако, иметь в виду, что все прорези в деталях, служащие для сборки моделей, должны обязательно иметь ширину, несколько большую толщины материала. Края прорезей должны быть обязательно ровными, поэтому особое внимание следует обратить на способ про-резания. Если модель решено делать из фанеры—больше всего подойдет лобзик; для тонкого целлулоида достаточно иметь хороший, острый, с узким концом, нож. Из сказанного ясно, что подобные модели труднее сделать из менее плотного материала, например, картона. Чтобы мод ель хорошо собиралась, надо со всей тщательностью, пользуясь приложенными чертежами, вырезать отдельные детали. После этого можно приступать к сборке.

Процесс сборки модели Ту-2 показан на фиг. 193 . Вначале проденем крыло и одну моторную гондолу в прорезь фюзеляжа (фиг. 193,1), затем сдвинем фюзеляж назад и проденем задний конец фюзеляжа в прорезь стабилизатора (фиг. 193,2). Далее подвигаем фюзеляж вперед до отказа (фиг. 193,3), поднимаем половинки стабилизатора вверх, разводим их в стороны и устанавливаем между ними задний шпангоут (фиг. 193,4). Затем половинки стабилизатора сдвигаем так, чтобы прорези на них и на заднем шпангоуте совпали и вошли друг в друга до отказа (фиг. 193,5). После этого подвинем фюзеляж назад, пока задний шпангоут не войдет в соответствующую прорезь фюзеляжа; при этом нос фюзеляжа должен войти в прорезь средней гондолы. ‘Установим кили и оставшиеся два шпангоута (фиг. 193,6). Шасси и моторные гондолы устанавливают в несколько приемов (фиг. 193,7): сначала надеваем шасси, затем подвигаем его во внутрь и уже после этого вставляем мотогондолу, которая «запирает» шасси. Модель собрана. Разбирать ее нужно в строго обратном порядке. Для большего сходства модели с самолетом хорошо нанести на нее опознавательные знаки — красные звездочки с белой окантовкой на нижней стороне крыла и внешней стороне килей.

 

 

Советуем хранить части модели в двух конвертах: в одном — крупные детали, во втором — мелкие. На фиг. 194, 195 и 196  показаны общие виды и детали разборных моделей-копий самолетов Як-3, Ил-2 и Ла-5. Собирать эти модели нужно так же, как и модель Ту-2. Модель Ту-2 наиболее сложная из всех четырех моделей. Если вы научились собирать модели Ту-2, то сборка остальных не представит для вас особенного труда.

 

Попробуйте теперь сами построить разборные модели-копии самолетов Ут-1. АНТ-25, Аэрокобры, Мустанга . При известном навыке изготовление разборных моделей не займет у вас много времени; вы сможете строить целые эскадрильи самолетов, проводить различные игры.

 

Можно, например, построить модель аэродрома — ангары, где вы будете хранить свои самолеты, летное поле со всеми знаками (зоны, посадочное «тэ») и т. п.
Разборные модели-копии помогут вам и вашим друзьями ознакомиться с самолетами различных типов.

 

Летающие игрушки и модели. Автор Н. Бабаев. С. Кудрявцев.

Tags:

One Response to Самолеты в конверте

  1. Sergei on 1 Июль 2011 at 22:30

    подобные конструкторы своими руками:

    Зверушки из фанеры, картона или бумаги – http://igrushka.kz/phpbb3/viewtopic.php?f=3&t=6594

    Поделки из фанеры, картона или бумаги – http://igrushka.kz/phpbb3/viewtopic.php?f=3&t=6674

    Детский мебельный гарнитур – http://igrushka.kz/phpbb3/viewtopic.php?f=3&t=6665

    Транспортные средства из фанеры, картона или бумаги – http://igrushka.kz/phpbb3/viewtopic.php?f=3&t=6587

Оставить комментарий


Ссылки: Аскар Мамин Астана