Сейф на колесах

14 Июль 2011
By

Несколько лет назад на улицах наших городов появились юркие броневички бежевого цвета с зеленой полосой вдоль кузова. В них инкассаторы перевозят в банк деньги из магазинов, столовых, кинотеатров… Спецмашины выпускаются французской фирмой «Лаббе» на шасси микроавтобуса «Латвия» производства рижского автозавода РАФ. Они защищены достаточно мощной броней и пуленепробиваемыми стеклами. Обслуживается автомобиль вооруженным экипажем из четырех человек. «Сейф на колесах» буквально нашпигован электроникой, имеет отличную радиосвязь.

 

 

Андрей Красильников из города Алексина Тульской области рассчитал и изготовил бумажную модель инкассаторской машины.
Почти все детали модели вырезают из ватмана. Но сперва их контуры переводят с журнальной страницы через копирку, пользуясь пустым стержнем шариковой авторучки, тупой стороной скальпеля либо перочинного ножичка. Клапаны отгибают в нужную сторону, предварительно по линейке проведя изнутри пинии сгиба тем же стержнем.

 

Сначала клеем (ПВА, БФ-2, «Момент» или им подобным) соединяют между собой кузовные детали 1 — 4. Внутрь кузова спереди вклеивают П-образную силовую
дугу 11. Далее склеивают два коробчатых корпуса заднего и переднего мостов — детали 15 и 20. Предварительно в них острым шилом прокалывают 4 отверстия диаметром 3 мм — для осей 27 задних и передних колес. Затем соединяют все детали шасси — переднюю стенку 21, корпус переднего моста 20, переднюю перегородку 19, днище 18, заднюю перегородку 17, корпус заднего моста 15 и заднюю стенку 16. Кузов и шасси в сборе показаны на рисунке 1, а чертежи отдельных деталей — на рисунке 2.

 

1 — правая стенка кузова;
2 — левая стенка кузова;
3 — передняя часть кузова;
4— крыша и задняя часть кузова;
5 – фара головного света;

6 – воздуховод;

7- кожух сирены;

8— передняя стенка сирены;
9  — проблесковый маячок
(«мигалка»);
10— капот;
11— передняя силовая дуга;
12  — передний бампер;
13 — номерной знак;
14 — зеркало заднего обзора;
15— коробчатый корпус заднего моста;

16 — задняя стенка шасси;
17  — задняя перегородка шасси;
18 — днище шасси;
19 — передняя перегородка шасси;
20— коробчатый корпус переднего моста;
21 — передняя стенка швеей;
22  — задний бампер;

23— дверная ручка (2 шт.);
24— кронштейн проблескового маячка (2 шт.);
25— стеклоочиститель (2 шт.);
26 — наружным диск колеса (4 шт.);  .
27 — колесная ось (2 шт.);
28 — внутренний диск колесе (4 шт.).

 

Колесные оси 27 длиной около 67 мм изготавливают из отрезков стержня шариковой ручки. Их пропускают в соответствующие отверстия на шасси (рис. 1).
Колеса Андрей предложил делать нетрадиционным способом (рис. 3). Сперва на цилиндрическую болванку диаметром 3 мм наматывают полоску (шириной 12 мм), вырезанную из обычной газетной бумаги. Первый слой не проклеивают, а последующие пропитывают клеем, как это делается в технике папье-маше. Наружный диаметр получившегося маленького колечка доводят приблизительно до 10 мм, а после просушивают на той же болванке. Всего понадобится 4 колечка. Большие кольца (4 штуки) изготавливают по тому же принципу, наматывая бумажную полоску шириной 12 мм на цилиндрическую болванку диаметром около 20 мм. Наружный диаметр этих колец должен составлять 25 мм.

 

Сборку колес ведут в такой последовательности. Вначале на оси 27 надевают смазанные кпеем с внутренней стороны малые колесные диски 28 (в них шипом прокалывают отверстие диаметром 3 мм). На концы осей, также на клею, надевают маленькие колечки, затем строго концентрично относительно последних к дискам 28 приклеивают большие кольца, а к малым и большим — наружные диски 26.

Итак, сборка колесных пар и всей ходовой части закончена. Важно, чтобы между колесами и коробчатыми деталями 15 и 20 оставался зазор примерно в 1 мм.
Андрей советует колесные оси жестко соединить на клею с коробчатыми деталями шасси. Но тогда колеса не смогут вращаться. Между тем из любопытства наверняка многие захотят покрутить их, и модель сломается. Поэтому советуем сделать оси свободно вращающимися.

 

Готовую ходовую часть, вернее, все детали шасси с помощью соответствующих клапанов вклеивают в ранее собранный кузов. Остается лишь наклеить на кузов отдельные мелкие детали: дверные ручки 23, Г-образные зеркала 14 заднего обзора, стеклоочистители 25, фары 5 головного света, передний бампер 12 с номерным знаком 13, задний бампер 22, воздуховод 6, сигнальную сирену (детали 7 и 8 ) и проблесковый маячок 9 с крепежными кронштейнами 24.

 

Андрей, правда, на своей модели применил маячок типа американских «мигалок», что устанавливают на автомобилях полиции — с фонарями синего и красного цветов. У нас же инкассаторские машины оборудуются проблесковым маячком желтого цвета.

 

Раскрасить модель можно цвет-ными фломастерами или тушью. Окна, рассеиватели фонарей и фар, зеркала — серым или серо-голубым цветом, покрышки копес, бамперы, тыльную сторону зеркал, бойницы и днище — черным, а огни поворота — желтым. Проблесковый маячок в соответствии с выбором автора — синим и красным цветом. Кузов машины должен быть бежевым, но допустима и белая или светло-серая окраска. А вот цветные полосы, вдоль кузова должны быть только зелеными.
Можно покрасить модель и цветной нитроэмалью, в крайнем случае годятся и цветные карандаши, скажем, пастельные стержни «Попиц-вети. Но потом покройте модель одним-двумя тонкими слоями бесцветного нитролака.

 

В. БАННИКОВ. Журнал Левша №6-96г.

Статьи по теме:

Музей на столе

Страна развлечений

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: