Модель автомобиля Мini Соорег

15 Июль 2011
By

Однажды бельгийская дорожная полиция прислала местному владельцу маленького автомобиля Мini Соорег напоминание  о   неоплаченном   штрафе. Брюссельские «гаишники» якобы еще в прошлом декабре уведомляли автомобилиста о том, что он на своем М1ш превысил… скорость звука в три раза. Из составленного блюстителями закона протокола следовало, что бельгиец был за рулем автомашины, преодолевавшей, согласно показаниям полицейских радаров, расстояние в 3380 километров за один час. Изумленный автовладелец обжаловал санкцию, и по его ходатайству прокуратура Бельгии направила в полицейский департамент запрос: на какой высоте над землей пролетал Мini Соорег, когда он был замечен стражами порядка?

 

 

Этот попавший в газетные хроники забавный случай — из разряда курьезов, но едва ли «героем» подобной истории мог стать автомобиль какой-либо другой марки. Нет, такое могло приключиться только с Мini Соорег — машиной из фильмов про гангстеров, мира кинозвезд и рок-певцов 60-х годов прошлого века.
Недаром в появившейся в прошлом году новой голливудской версии знаменитой авантюрной киноленты 1968 года «Ограбление по-итальянски» «на роль» машины, уходящей от погони, был выбран именно Мini Соорег. Этот, впервые выпущенный сорок с лишним лет назад, маленький надежный автомобиль и сегодня как нельзя лучше соответствует духу такой картины. Пожалуй, трудно представить себе более подходящую для столь динамичного и захватывающего сюжета машину, чем эффектный и элегантный Мini Соорег, неизменно снабженный всеми новейшими техническими достижениями своего времени.

 

Хотя в съемках был задействован Мini Соорег, вновь выпущенный в наши дни компанией ВМW, автомобилю не первый раз довелось сниматься в кино. Кадры с «участием» старого Соорега не раз поражали поклонников подобного жанра. Надо сказать, что у Мini Соорег никогда не было дублеров на съемочных площадках — все самые головокружительные и опасные трюки этот автомобиль в стиле ретро выполнял без каких-либо технических фокусов или «киношных» уловок. Так, Мini Соорег самостоятельно «перелетал» через ограждения и ремонтные траншеи, простреливался насквозь автоматными очередями и даже… спускался в метро.
Появившийся в 1959 году английский четырехместный «хетчбэк-купе» из семейства «Роверов» весил чуть больше тонны и мог развивать скорость до 140 км/ч.

 

Оснащенный четырехцилиндровым двигателем на 1,3 литра, передним приводом и автоматической коробкой передач, новый автомобиль привлек к себе внимание не только передовыми по тогдашним меркам техническими характеристиками, но и яркой, вызывающей окраской — его желто-зеленый кузов стал своего рода приметой времени.

 

Спустя десятилетия можно сказать, что он стал и своеобразным культурным явлением. Ведь именно на этой машине разъезжали не только киногерои, но и живые кумиры шестидесятых. Достаточно сказать, что Соорег стал любимой машиной участников группы «Битлз».
Из-за своего «звездного» имиджа машина получила невиданное признание — за семь лет компания Rovег продала более 5 миллионов таких автомобилей. Ездить на этой машине в те годы было мечтой, которая, впрочем, иногда сбывается:  Мini Соорег S Radford выпуска 1965 года цвета Саlifornia Sage Gгееn, на котором когда-то ездил Пол Маккартни, несколько лет назад был продан с аукциона в США одному давнему поклоннику группы «Битлз». Новый хозяин признался, что много лет мечтал приобрести именно эту машину — «свидетельницу» многих событий, связанных с легендарной группой.

 

В 1998 году компания ВМW возобновила выпуск Мini — новая “старая” модель оснащена двигателем объемом 1,6 л, дисковыми тормозами, пятиступенчатой коробкой передач, настройкой изменяемой подвески. Скорость в 100 км/ч новый Мini Соорег развивает за 7,4 секунды. На весь модельный ряд нового Мini установлен 16-клапанный двигатель. Машина обладает мощностью в 115 лошадиных сил, а у ее спортивной модификации – Мini Соорег S — 163 лошадиных силы.

 

В 2003 году обновленный Соорег стал победителем ежегодного конкурса «Автомобиль года» на автошоу в американском Детройте. Сорок девять членов жюри единогласно отдали предпочтение этой машине, несмотря на то что американцы в принципе не жалуют европейские модели.
Характерной особенностью как старого, так и нового Мini Соорег стал его успех среди молодого поколения. Несмотря на свой возраст, этот автомобиль остается современным во все времена.

 

Предлагаем выполнить модель этого автомобиля в масштабе 1:32 и пополнить свой «Музей на столе». Обратите внимание на то, что на обратной стороне цветной вклейки размещена выкройка оригинального календаря на новый, 2005 год. Если вы предпочитаете календарь модели этой легендарной машины, не разрезайте страницу.

 

Отделите цветные вкладки номера, предварительно разомкнув скрепки, которыми сброшюрован ваш журнал. Прежде чем вырезать детали, прочтите текст, чтобы уяснить последовательность сборки. Модель машины состоит из кузова, шасси и колес. Геометрические фигуры, перечеркнутые красным крестом, вырезайте по внутреннему контуру. Карандашом с изнанки пометьте номера вырезанных деталей.

 

Начните сборку с шасси. В днище 1 сделайте прорези по линиям и отогните боковые стенки колесных арок. Приклейте верхние их части 2, 3 и закрепите их перемычками 4. Установите склеенное из двух половинок основное ребро жесткости 5. Отогните клапаны в разные стороны и приклейте уголки 6.

 

Вырежьте детали кузова: крышу, боковины, капот, стекла, крышку багажника из деталей 7 — 14. Фрагменты следует сгибать непроклеенными и только затем наносить клей. Осмотрите склеенный кузов с расстояния около 1 м, чтобы заметить перекосы, которые можно исправить, пока клей не высох.
Сделайте оси модели из деревянных палочек 15 длиной 50 мм и диаметром 2,5 мм.

 

Соберите колеса, как показано на рисунке. Разрежьте полосу 23 и сделайте из нее накладки на бамперы. Цилиндрические поверхности колес удобно фиксировать, прижимая склеенные места пальцами.

 

С. НИКИШОВ Ю.ЭКШТЕЙН  Журнал Левша №12-04г.

Статьи по теме: А вам слабо? Музей на столе

 

Tags: , ,

Оставить комментарий


Ссылки: Описание pitstore.com.ua/avtotuning/deflectory-avto на сайте.