Боевая машина Т – 28

20 Июль 2011
By

1931 году коллектив опытного конструкторско -механического отдела (ОКМО) машиностроительного завода “Большевик” в Ленинграде приступил к проектированию трехбашенного среднего танка, предназначенного для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укрепленных оборонительных полос. А в конце года первый прототип новой бронированной машины уже был выведен на заводские испытания.

Танк Т-28 выпускали несколькими сериями. В 1940 году появилась последняя, имевшая главные башни конической формы. Танк вооружали 76,2-мм, пушкой КТ-28, И на всей сериях устанавливался 4-тактный 12-цилиндровый V-образный карбюраторный авиационный двигатель М-17Л мощностью 450 л.с.

 

Т-28 оснащался радиостанцией 71 -ТК-3, которая обеспечивала дальность связи на ходу до 15 км, а на стоянке до — 30 км. 30 ноября 1939 года начался советско-финский вооруженный конфликт, в котором принимали участие 10-я и 20-я тяжелые танковые бригады. В “зимней воине” танки Т-28 использовали в основном для стрельбы прямой наводкой по амбразурам финских дотов. Однако 30-миллиметровая броня не спасала машины от огня вражеской противотанковой артиллерии.

 

Это и привело к довольно высоким потерям. Почти не превосходи Т-28 в бронировании, немецкие средние танки Pz.Kplw III и Pz.Kplw IV существенно опережали его по подвижности. И это было вполне естественно — по сравнению с ними Т-28 был чудовищно длинным. По вооружению же Т-28 абсолютно превосходил все немецкие средние танки. Пушка Л-10, которой впоследствии стали оснащать эту машину, эффективно поражала “панцирь” на дистанциях, запредельных для немецких орудий.

 

Предлагаем вам построить модель Т-28 в масштабе 1:35. Работу начинайте с перевода деталей на ватман. Заштрихованные места по краям деталей обозначают “клапаны” для нанесения клея, а серые тона на деталях показывают, что здесь наклеиваются другие детали.

 

Для наиболее крупных деталей дана только половина развертки, вторую симметричную легко построить самостоятельно. Некоторые детали имеют значок Л — что значит левая. Правую нужно построить самим в зеркальном отражении. От точности перевода деталей будет зависеть внешний вид вашей модели.
Для изготовления модели понадобятся чертежная, тонкая бумага, тонкая медная проволока, спички, немного фольги, клей ПВА,скрепки, копирка, ножницы, карандаш, шило, гуашевые краски и кисточка.

 

Сборку модели начните с корпуса 1, не забыв вырезать отверстие В в его верхней части для «подшипника» главной башни. Подшипник состоит из двух деталей 6 и 7. У верхней части детали 7 отогните клапаны и, пропустив их через отверстие в корпусе, склейте с нижней частью детали 6.

 

Аналогично вклейте две детали подшипника А и 5 в основание 2 башен. Теперь соберите корпус 1 с основанием 2 и днище 3. Рубку механика-водителя 8 наклейте на основание 2 и приклейте люки 22 и 42. Детали 13 (3 шт.) склейте вместе и на них наклейте воздухозаборник 14. Этот «грибочек» приклейте на люк двигателя 17 и на корпус 1.

 

Глушитель 63, два люка 53, ограждение вентилятора 16 крепятся под радиатор 37. На корпус радиатора наклейте жалюзи 24, 25 и 15. Приклейте крылья 48, предварительно соединив с боковиной крыла 69. Сигнал склейте из деталей 89 (3 шт.) и 88, а затем приклейте к основанию 2. Бронеколпаки фар (по рисунку) находятся в двух положениях: правый, склеенный встык из деталей 90 и 91, — опущен, а левый поднят: В поднятый вклейте фару из кусочка фольги и капните сверху капельку клея ПВА. Буксирные серьги 116 приклейте спереди и сзади корпуса. На левое крыло приклейте бревно самовытаскивания и два запасных
опорных катка. Сзади на ящики ЗИП наклейте домкраты, собранные из деталей 78, 79, 80. На правое крыло сзади приклейте одну тележку опорных катков, две лопаты 64 и кирку 65 с заранее приклеенными на них ручками из спичек.

 

Корпус готов. Теперь можно заняться башнями. .Начнем с малых. Они состоят из боковин 33, верхней части 35 с наклеенными на них люками 18, снизу приклейте опорный диск 36 и деталь 38 под выступом. Спереди наклейте детали 27, 29 и пулемет 100.

 

Теперь соберем главную башню. К боковине 32 приклейте опорный диск 19, затем-верхнюю часть 21. Снизу кормовой ниши приклейте деталь 23. Приклеив маску пушки 34, установите на нее две детали 28, а в них уголки жесткости 31 по два с каждой стороны.

 

Лафет пушки 47, щиток 46 и ствол орудия 77 склейте вместе и приклейте к маске пушки 34. Ствол можно скрутить по выкройке 77 и склеить. Детали антенны 102, 104 сделайте из медной проволоки, соедините между собой и приклейте антенну к башне.. На башню наклейте звезду 39, приборы наблюдения 84, 85 и люк 20. Пулемет монтируют из деталей 30, 26, 29, 27 и 100, после чего вклеивают в вырез башни.

 

Если вы решили делать модификацию с конической башней, то ее монтаж проводится в следующем порядке. Склейте конусом деталь 81, сверху приклейте крышу 92, снизу опорный диск 19. Кормовую нишу 74 и 23, деталь 86 и маску пушки приклейте к башне. Монтаж орудий, люков и приборов наблюдения описан выше. Прилив для пулемета 87 и 85 также приклейте к башне. В этой модификации детали 102,  ненужны, так как применяется штыревая антенна 104.

 

Зенитный пулемет монтируется в такой последовательности. В деталь 40 вклейте «подшипники 41,45. Сверху приклейте на деталь 96 люк 95 и уголок 76. Детали 99 изготовьте из проволоки и вставьте в деталь 76. Пулемет состоит из ложа 75, приклада 72 и магазина 73 (3 шт.), склеенных вместе, и ствола 100. Когда клей высохнет, пулемет приклейте к башне на подшипник.

 

Перейдем к ходовой части. Она состоит из гусениц, двух ленивцев, двух ведущих колес, 8 поддерживающих и опорных катков. Гусеница состоит из двух деталей 49 на один борт. Ленивец — из дисков 68 и 70, между которыми вклейте втулку 62. К детали 70 приклейте крышку 67. Деталь 93 является осью ленивца. Ведущее колесо состоит из зубчатки 57 и диска 68, между которыми вклейте втулку 81. На зубчатку 57 последовательно наклейте диски 58, 59, 60, 93. Для поддерживающего катка из бумаги склейте втулку длиной 7 мм и приклейте к ней детали 56 и 55.

 

Опорный каток состоит из диска 51, на который наклейте деталь 52. Пластинку 50 склейте в кольцо и приклейте встык с одной стороны детали 54, а другую к диску 51. Склейте отрезки еличек109,110,111, 112, как показано на схеме,-и приклейте четыре опорных катка — получится одна опорная тележка. Склейте шасси 43 и вклейте в него 4 опорные тележки, приклеив их к борту. Опорные катки закрывает фальшборт, состоящий из деталей 9, 10 (3 шт.), 11, 12, 82. К откосам 11 и 12 приклейте кронштейн 83. Затем прикрепите фальшборт.

 

Несколько слов об окраске: корпус, башни, фальшборт и катки окрашиваются в защитный цвет. Бандажи поддерживающих и опорных катков 52 и 55, стволы пулеметов, антенны — в черный. На ящиках ЗИП нарисуйте красные пятиконечные звезды.

 

 

 

 

 

Д. СИГАЙ    Журнал Левша №3-96г.

 

Оставить комментарий


Ссылки: