Американский “Орел”

21 Июль 2011
By

Самолет Р-15 «Игл» («Орел»), созданный известной американской авиационной фирмой «Макдонелл Дуглас» в начале 70-х годов, до сих пор остается основным тактическим истребителем ВВС США. Характерная особенность его аэродинамической схемы — разнесенное двухкилевое вертикальное оперение и треугольное крыло большой площади. На F-15 установлены два мощных турбореактивных двигатели F-100 фирмы «Пратт Уитчи», благодаря чему он обладает хорошей маневренностью и является самым скоростным американским истребителем.

Высокие летные характеристики  позволяют самолету перехватывать практически любые воздушные цели и вести в небе ближний маневренный бой. В комплект вооружения входят управляемые ракеты  «воздух—воздух»  ближнего и дальнего действия, а также шестиствольная авиационная пушка М-61 «Вулкан» калибра 20 мм. Современное радиотехническое и навигационное оборудование обеспечивает поиск и поражение воздушных цепей в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

 

Самолет постоянно совершенствуется.     Его модификация F-15Е представляет собой уже истребитель-бомбардировщик. F-15E неоднократно участвовал в раз
личных военных конфликтах,  где в целом подтвердились его  высокие летные и боевые качества. Помимо США его взяли на вооружение также Израиль и Япония.
«Игл» — самолет того же класса, что и наш Су-35.

Куклы и игрушки ручной работы

Истребители F-15Е окрашены в однотонный серый цвет. На вертикальном оперении черным цветом нанесены тактические номера и буквенные обозначения.
Летающую модель «Орла» в масштабе 1:60 можно изготовить из плотной бумаги.  Клей советуем применять быстросохнущий, не вызывающий коробления бумаги («Момент», ПВА). Если используете для окраски тушь, гуашь или акварель, проводить эту операцию надо на развертках деталей до их склейки и во избежание коробления после покраски просушивать под тяжестью, например, под стопкой книг. Чтобы развертки лучше сгибались, по линиям сгиба (на чертеже они сплошные) проведите шариковой авторучкой. Склеенную модель можно покрыть бесцветным лаком или покрасить нитрокраской с помощью аэрографа или пульверизатора — при этом она станет прочнее.

 

Изготавливают Модель в следующем порядке.
На лист плотной бумаги переводят развертки деталей, вырезают, сгибают и склеивают, добиваясь формы, показанной на рисунках:
К детали 1 между мотогондолами приклеивают деталь 2, к ней — деталь 2.1, а к последней — деталь 3. Детали 3 и 4 склеивают между собой. Деталь 5 приклеивают к детали 4 (на величину надрезов, которые обозначены сплошными пиниями на белом поле) и к детали 1. Приклеивают конус — деталь 6. Его для прочности делают двойным, вклеивая один в другой. В острие конуса крепят отрезок спички длиной 1 см, фиксируют его комочком бумаги или кусочком пенопласта на клею. В мотогондолы — детали 1 — вклеивают сопла — детали 8П и 8Л. Детали 9П и 9Л склеиаают с деталями 9.1П и 9.1Л и затем приклеивают к детали 1. Присоединяют на клею детали 9.2П и 9.2Л. К деталям 9П и 9Л приклеивают вертикальное оперение — детали 10П и 10Л. Приклеивают крылья —детали 11П и 11Л — и их усиления — детали 12П и 12Л. При этом необходимо следить, чтобы носки крыльев и закрылки были отклонены на один и тот же угол. На деталь 4 наклеивают кабину — деталь 7. После сборки надо дать клею хорошо высохнуть.

 

Регулируют полет модели так. Если она круто опускает нос — пикирует, необходимо задние кромки горизонтального оперения — детали 9 — отогнуть вверх. Если же круто задирает нос — кабрирует, задние кромки горизонтального оперения отгибают вниз, или в конусе — деталь 6 — закрепляют немного пластилина. Повороты модели в сторону регулируют отклонением задних кромок вертикального оперения — детали 10. При крене на одно крыло сначала проверьте, на один ли угол отклонены носок крыла и закрьлок у обоих крыльев. Если нет, исправьте дефект. Можно также отогнуть вниз закрылок у крыла, в сторону которого кренится модель.

 

 

 

 

 

 

Е. Ларионов. Журнал Левша №1-96г.

Tags: , ,

Оставить комментарий


Ссылки: