Забытые игры. “Тревога”

16 Декабрь 2011
By

В игре побеждает тот, кто умеет быстро бегать и ориентироваться в обстановке. Участники игры делятся на четыре команды по 10— 15 человек. Каждой команде присваивается особое звание. Это могут быть рода войск: пехота, моряки, летчики, танкисты. Можно командам дать названия цвета: красные, синие, желтые и зеленые.
На поляне четырьмя флажками “отмечают прямоугольник. Каждая его сторона — стартовая линия команды. Флажки разноцветные. Цвет флажка-—цвет команды. Этим цветом — красным, сипим, зеленым, желтым — на бумажных листках четко рисуются порядковые номера игроков 0 команде. Номера прикрепляются на спину к майке, рубашке. Они должны быть четко видны, как у игроков хоккейной команды.

 
Игроки в командах выстраиваются по порядку своих игровых номеров и выходят на линии стартов так, чтобы первый номер команды — это номер старшины команды — стоял у флажка своего цвета. Образуется боевой строй — каре. Все стоят лицом к центру лужайки. В центре находится выбранный перед игрой главный судья маневров. Если играют в пионерском лагере, то проводящим игру может быть вожатый. Главный судья подает команду: «Кругом!» Все поворачиваются, и судья проверяет, правильно ли построены команды, все ли стоят по порядку номеров. Если все в порядке, он подает команду: «Шагом марш! Направление прямо». Как только команды сошли со своих линий, подается новая команда: «Запевай!» Команда запевает песню, каждая свою, одновременно четко выполняя всё новые и новые распоряжения судьи: перестраиваться в колонну по одному в шеренгу, двигаться направо, налево. При этом нужно быть очень внимательными, потому что неожиданно во время этих перестроений и песен прозвучит сигнал тревоги (горн, дробь барабана). Боевая тревога! Все бегом мчатся на свои стартовые линии. Задача играющих — прибежать на линию, построиться точно по порядку номеров.
Старшины команд не вмешиваются в построение. Построиться должны все играющие самостоятельно, но, как только команда построилась, старшина быстро докладывает главному судье маневров, что стоит в центре: «Моряки на старте», или: «Пехота в строю». Когда рапорт отдан, никакие перестроения внутри шеренги уже не разрешаются. Судья проверяет правильность построения и определяет -выигравшую команду. Эта та, которая раньше всех успела построиться точно по порядку номеров. Посмотрите игру «Тревога» на рис. 109.

 

Знай и умей Ларчик с играми С. Глязер

Статьи по теме: Игротека

Tags:

Оставить комментарий


Ссылки: