Перевозчик, волк, коза и капуста

23 Январь 2012
By

Существует много правил, на основе которых построены игровые автоматы. В простейших автоматах, содержащих конечное (и притом не очень большое) число возможных ситуаций, можно заранее определить самые оптимальные «ходы». Набор возможных ситуаций и соответствующих ответных ходов (так называемый «словарь») заложен в память.

Например, игра “Перевозчик, волк, коза и капуста”.

Вам знакома эта игра? Участники могут быть и другие (милиционер, вор, собака и еда или крестьянин, собака, кролик и морковь), но цель игры остается той же: надо всех и все перевезти на другой берег реки, но перевозчик может взять с собой в лодку только один предмет. Кроме того, ни на одном из берегов не могут оставаться вместе волк с козой и коза с капустой. Перевозчику можно переправляться через реку в обе стороны сколько угодно раз и перевозить кого и что угодно.

Эта игра для одного человека. Обычно играют на бумаге, пользуясь карандашом. Но мы предлагаем электрифицированный вариант игры Сигнальную лампу, которая зажигается при неправильном ходе, можно заменить зуммером или звонком (когда горит лампа, игру начинают сначала). Реку рисуют на лицевой панели устройства, а на движках, с помощью которых замыкают контакт, изображают символически действующих лиц.

Решение этой игры следующее: 1 — перевозчик перевозит козу, 2 — перевозчик возвращается один, 3 — перевозчик перевозит капусту, 4 — перевозчик возвращается с козой, 5 — перевозчик перевозит волка, 6 — перевозчик возвращается один, 7 — перевозчик перевозит козу. Это решение — не единственное.

Tags:

Оставить комментарий


Ссылки: