Бумажные самолеты. Модель Анохина

24 Январь 2012
By

Сравнительно недавно я сам увлекался изготовлением подобных моделей, так что могу поделиться своим опытом. Модель Анохина. Это, пожалуй, самый распространенный бумажный самолетик, который смастерить легче всего. Причин тому несколько. Во-первых, модель вырезают из одного листа бумаги, как одну деталь. Во-вторых, при изготовлении бумажного самолетика не применяют клей. В-третьих, правильно сложенная модель сразу готова к полету (никакого изменения центровки не требуется). В-четвертых, у самолетика высоко расположенное крыло, что обеспечивает ему хорошую поперечную устойчивость в полете и позволяет удобно держать его при запуске.
Для изготовления любой бумажной летающей модели потребуются: шаблон модели, хорошие острые ножницы, заточенный карандаш, линейка, листок плотной бумаги для рисования или черчения (лучше ватман).

При выполнении модели листок бумаги складывают вдвое. И здесь возникают некоторые сложности. Дело в том, что бумага — материал из растительных волокон, соединенных в тонкий лист. Вообще-то эти волокна расположены беспорядочно. У гладкой мелованной бумаги они просто неразличимы. Но чертежная бумага обычно достаточно шероховатая, и волокнистое ее строение заметно невооруженным глазом. Иногда случается, что волокна преимущественно ориентированы в одном направлении, что влияет на «сгибаемость» бумаги. Такую бумагу легко сложить вдоль волокон, а вот поперек волокон изгиб осуществить несколько труднее, причем линия изгиба получается не всегда ровной. Так вот, складывая для модели листок бумаги, необходимо делать это вдоль волокон.

Направление волокон определяют, слегка изгибая лист, который вдоль волокон будет прогибаться значительно легче. Сложив правильно листок бумаги, на него накладывают шаблон (рис. 1) и карандашом переносят контуры шаблона на бумагу, четко прочерчивая линии. Далее по линейке наносят линию сгиба носовой части, крыла и стабилизатора, причем эта линия должна быть параллельна линии сгиба фюзеляжа. На заготовке размечаем также линии сгиба носовой части, рулей направления и высоты (рис. 2). На столе отгибаем точно по линии сгиба, параллельной «фюзеляжной» линии, одну половину крыла. Перевернув заготовку на другую сторону, совмещаем концы крыльев и только после этого проглаживаем бумагу, фиксируя сгиб второго крыла. Точно так же отгибаем каждую половинку стабилизатора. Формируем носовую часть. После этого следует подправить крылья модели, выпрямить стабилизатор, поджать шасси-фюзеляж (рис. 3).

Теперь остается проверить расположение центра масс (центра инерции) модели, который должен находиться на расстоянии от носовой части модели, равном 1/3 общей длины модели. Все. Можете отправлять бумажный самолетик в полет. Если модель в воздухе держится неуверенно, проверьте соответствие размеров крыла размерам стабилизатора. Часто плохой попет модели объясняется слишком жесткой бумагой. При конструировании новых моделей учтите, что площадь стабилизатора должна буть равна одной трети площади крыла, а киля — половине площади стабилизатора.

А. Ватолин, Журнал Сделай сам №6-02г. Статьи по теме: Страна развлечений

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: