Зарница на воде. Путешествие на плоту

26 Январь 2012
By

Водную преграду можно преодолевать и на плоту. В зависимости от поставленной задачи плот может быть простейшим, рассчитанным на одного человека, или посложнее, способным выдержать нескольких ребят. Из простейших конструкций подойдет, например, плот из автомобильной камеры (р и с. 7). Для его постройки понадобятся толстая фанера и доски, а также автомобильная камера большого диаметра от легковых автомобилей. Из фанеры выпиливают площадки 1 и 3 овальной формы. Размеры площадок зависят от диаметра автомобильной камеры 2, поэтому сначала измерьте его, а затем составьте чертеж площадок.

 


Нижняя площадка 3 сплошная, в верхней площадке 1 вырезано отверстие для доступа к вентилю камеры. К нижней площадке прибейте крестовину 5, собранную из двух перпендикулярно соединенных досок. Крестовина нужна не только для увеличения жесткости конструкции, но и для крепления камеры. Длина досок крестовины должна быть такой, чтобы полностью накачанная камера надевалась на крестовину с небольшим натяжением.
К нижней площадке прибейте киль 4 из толстой доски или фанеры — он поможет управлять движением плота. Только после этого прибейте к крестовине верхнюю площадку и покрасьте конструкцию масляной краской. Когда краска высохнет, наденьте на крестовину камеру, накачайте ее и проверьте, как плот держится на воде.
Плавать на плоту можно с веслом От байдарки или другим подходящим веслом. В крайнем случае изготовьте весло сами. Из фанеры толщиной 5—7 мм выпилите лопасти 7 весла и прикрепите их к подходящей палке 6. Несколько лучшие результаты получаются, когда лопасти развертывают относительно друг друга на 90 . Поверхность весла, конечно, нужно покрасить масляной краской или покрыть несколькими слоями водостойкого лака.
Более устойчив и грузоподъемен плот из двух камер (р и с. 8). Подойдут камеры от автомобилей типа «Волга», а лучше всего от грузовых автомобилей. Сверху на накачанные камеры положите настил из широкой доски или нескольких узких, сбитых поперечной деревянной планкой. Просверлите в углах настила отверстия, пропустите через них прочные бечевки (или бельевые веревки) и прикрепите камеры к настилу.

 

Плот станет еще более грузоподъемным, если использовать настил большей площади и увеличить число камер или других надувных поплавков. Один из вариантов подобной конструкции показан на рисунке 9. Это плот из досок и мячей. Для его сооружения понадобится шесть досок толщиной 25—30 мм. В четырех досках на некотором расстоянии от концов сверлят отверстия диаметром 8—10 мм, а в дву оставшихся сверлят по всей длине по четыре таких отверстия Далее доски скрепляют прочной веревкой, чтобы получился настил. Снизу к настилу крепят (тоже веревкой) волейбольные мячи или камеры от таки-мячей. Еще лучше поместить каждый мяч (или камеру) в сетку, а уже сетку прикрепить к настилу. Чем больше будет мячей, тем больший груз выдержит плот.


Возможно, вы захотите закрыть щели между досками. Тогда сверху к доскам прибейте фанеру, оргалит или листы старого линолеума.
Для управления плотом воспользуйтесь несколькими веслами или длинными шестами, которыми будете отталкиваться от дна водоема.
Если досок не найдете, соорудите плот из жердей (р и с. 10). Удерживать его на воде будут такие же мячи или камеры, что и в предыдущей конструкции. Для большего удобства сверху на жерди набейте листы фанеры, чтобы получился настил.


Управлять этим плотом лучше всего с помощью нескольких шестов. А чтобы плот, как и предыдущий, можно было держать у берега в любом месте, воспользуйтесь приспособлением из двух металлических крюков, связанных прочной веревкой длиной в несколько метров. Один крюк вбивайте в землю или накидывайте на металлический штырь, вбитый в землю, а другой прикрепляйте – одной из жердей плота. Немалый интерес представляет еще одна конструкция — плот с ручным двигателем (рис. 11). Он рассчитан на одного человека и позволяет плавать с достаточно высокой скоростью.

 

Основание 1 плота — толстая доска шириной 530 и длиной 2400 мм. Спереди и сзади доску немного скругляют, а острые грани зачищают напильником и наждачной бумагой. В задней части доски устанавливают руль, а спереди располагают гребное колесо — оно напоминает своим видом колесо старинных пароходов.
С изготовления колеса и начните постройку плота. Сначала отрежьте от бревна диаметром не менее 150 мм шашку толщиной 100 мм. Из этой шашки изготовьте шестигранник 10, просверлите в центре его отверстие диаметром 6— В мм, а затем распилите шестигранник пополам. В центре одной из граней просверлите сквозное отверстие, проходящее через осевое отверстие. Затем возьмите толстый (8—10 мм) стальной пруток длиной 660 мм и изготовьте ручку 5. Вначале изогните один конец прутка, наденьте на оставшуюся часть втулки 4 и изогните другой конец прутка.

 

 

Получившуюся ручку приставьте к любой половине шестигранника, наметьте, а затем просверлите сквозное отверстие в ручке напротив отверстия грани.
Из фанеры толщиной 10—1 5 мм и шириной 100 мм нарежьте шесть планок — это будут лопасти 8-го колеса. Длина лопастей должна быть такой, чтобы контур колеса был диаметром 450 мм.
Начинайте сборку колеса. Приставьте к ручке половинки шестигранника, совместите отверстия в гранях с отверстиями в ручке и вставьте в отверстия отрезок стальной проволоки — шплинт, удерживающий ручку от проворачивания относительно колеса. В гранях, через которые проходит отверстие под шплинт, просверлите четыре отверстия. Такие же отверстия просверлите и на концах двух лопастей и с помощью винтов стяните половинки шестигранника с прикрепленными к ним лопастями. Лопасти закроют центральное отверстие в гранях, и шплинт не выпадет. К другим граням прикрепите с помощью шурупов остальные лопасти.

 
Колесо устанавливайте на доске так. К боковым стенкам выреза в доске прикрепите две вертикальные стойки 6 с прорезями. Ширина прорезей равна диаметру втулок на ручке колеса. Стойки соедините между собой полоской жести 7, которая одновременно будет защищать пловца от брызг при вращении колеса. Колесо вставьте втулками в прорези стоек, каждую втулку охватите половинками держателей 9, которые затем прикрепите к стойке. Держатели (они сделаны наподобие бельевой прищепки) препятствуют продольному перемещению колеса.

 
После сборки колеса проверьте плавность его вращения. В пространство между втулками и ручкой введите смазку, например солидол.
Чтобы удобнее было вращать колесо, наденьте на ручку наконечники, например отрезки алюминиевой трубки. Внутренний диаметр наконечников должен быть немного больше наружного диаметра ручки. Чтобы наконечники не соскакивали, просверлите на концах ручки отверстия и вставьте в них шплинты из отрезков проволоки. Выступающие концы отрезков загибают в разные стороны.

 
Руль 3 вырежьте из деревянной планки толщиной 20 мм, шириной 75 мм и длиной 400 мм. В центре руля (по торцевой стороне) просверлите отверстие, вставьте снизу руля длинный винт и наверните сверху гайку толщиной В—10 мм. Наденьте на винт втулку (ее длина немного больше толщины доски плота) и вставьте винт в отверстие в задней части плота. Сверху наденьте шайбу и навинтите гайку.
Далее на расстоянии примерно 60—65 мм от поверхности плота навинтите на винт гайку, наденьте шайбу, вставьте деревянную педаль 2 и закрепите ее сверху гайкой (между гайкой и педалью не забудьте проложить шайбу). Педаль, конечно, должна быть расположена перпендикулярно по отношению к планке руля.
Как и в предыдущих конструкциях, детали плота желательно покрыть масляной краской или водостойким лаком. После высыхания защитного покрытия можете спустить плот на воду, лечь на доску и, упираясь ногами в педаль руля, вращать колесо. Нужное направление движения выбирают поворотом руля.
Возможно, вам не удастся подобрать доску нужной ширины. Тогда составьте ее из основной, центральной, доски и двух боковин, скругленных с внешней стороны. Эти части скрепите вместе двумя толстыми металлическими стержнями, пропущенными сквозь отверстия в торцах.

 

Журнал Мастерок № 35-86г. Статьи по теме: Страна развлечений

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: