Зарница на воде. Под парусом

26 Январь 2012
By

Может случиться, что «Зарница» будет проходить в ветреный день. А ветер, как вы знаете,— хороший источник движения для парусного флота. Поэтому неплохо на такой случай иметь соответствующие конструкции. Например, плавательную доску с парусом (рис. 1 2). Толщина доски и ее габариты должны быть достаточны, чтобы удержать пловца на воде. По осевой линии просверлите в доске ближе к носу отверстие и укрепите в нем металлический стакан. Отверстие должно быть, конечно, не сквозное. Если такого стакана нет, составьте его из металлического обода и шайбы большого диаметра. Шайбу и обод спаяйте.


В стакан вставьте мачту из палки диаметром несколько меньшим, чем внутренний диаметр стакана. Прикрепите к мачте парус и привяжите к нему прочную бечевку так, чтобы концы бечевки можно было держать руками. Отойдя немного от берега, лягте на конец доски и, развернув парус в зависимости от направления ветра, плывите в нужную сторону. Скорость движения возрастет, если работать ногами.

 

 
А вот несложная парусная лодка с автомобильными камерами (рис. 1 3). Она удерживается на воде всего двумя камерами, установленными в отверстиях киля 1. Чертежи деталей лодки и их размеры приведены на рисунке 14. Киль изготавливают из водостойкой клееной фанеры толщиной примерно 10 мм. Отверстия в нем вырезают только после приобретения камер. Для наших целей подойдут камеры от малолитражных автомобилей типа «Москвич» или надувные детские круги. В задней части киля прикрепите две деревянные планки, а между ними ввинтите (или вбейте) в фанеру два металлических стержня (шурупа) с колечками на концах — они понадобятся для укрепления руля к килю.

 

Сиденье 2 также изготовьте из фанеры толщиной 10 мм. В носовой части сиденья вырежьте выемку под мачту, а снизу прибейте к нему деревянные планки толщиной 25 и высотой 50 мм. Расстояние между планками должно равняться толщине материала киля. В планках и в верхней части киля просверлите отверстия на расстояниях, показанных на рисунке 14.

 

 
Для мачты 3 подойдет брусок сечением 30 х 30 мм. На одном конце бруска сделайте пропил шириной, равной толщине материала киля, и глубиной 120 мм и прикрепите в этом месте снаружи заготовки две небольшие планки.

 

Парус вырежьте из легкого и прочного материала (перкаль, болонья). Края заготовки паруса подверните и прострочите двойным швом или швом «зигзаг». Если не сможете достать целый кусок материала нужных размеров, парус можно сшить из отдельных отрезков ткани, также пользуясь двойным швом.

 

 

 

Для паруса подойдет и льняная или хлопчатобумажная ткань, но ее нужно предварительно декатировать — подержать некоторое время в горячей воде с мылом, а затем высушить. Хлопчатобумажную ткань декатируют дважды, льняную трижды. После последней обработки ткань тщательно прополаскивают. Декатировка делает ее более мягкой, но в то же время и более плотной. Кроме того, в результате декатировки предотвращается усадка ткани от воздействия на нее погодных условий: влаги, температуры воздуха, прямых солнечных лучей.

 

 
Снизу к готовому парусу пришивают специальный карман, выкроенный из более толстой и прочной ткани, чем материал паруса. В карман вставляют планку 4 (так называемый гик) с крючком на конце. Парус прикрепляют к гику бечевками, пришитыми по углам паруса, а к концу гика привязывают бечевку, с помощью которой в дальнейшем будут управлять парусом.

 

 
Для крепления паруса к мачте в ней сверлят вверху отверстие, а внизу устанавливают шуруп с колечком. В колечко вставляют крючок гика, а в отверстие протягивают бечевку, пришитую к верхнему углу паруса.

 

 
Руль 5 выпиливают из фанеры (клееной и водостойкой) толщиной 10 мм. Для ручки 6 руля подойдет деревянная планка шириной 40 и толщиной 25 мм, которую обстругивают по форме, показанной на рисунках. На одном конце планки пропиливают паз и прикрепляют ручку к верхнему выступу руля. Под ручкой в торец руля ввинчиваю.т шурупы с колечками на конце.

 

 
Собирают лодку в такой последовательности. Сначала вкладывают в отверстия киля автомобильные камеры и надевают на киль сиденье. Соединяют киль с сиденьем винтами и закрепляют их гайками-барашками или гайками и контргайками. Таким же винтом с гайкой-барашком прикрепляют к килю пропущенную через отверстие в сиденье мачту. Затем прилаживают к мачте парус. Длинным винтом с гайкой крепят к килю руль. Надувают камеры и спускают лодку на воду.

 

 
Усевшись на сиденье, разворачивают парус в нужную сторону, чтобы ветер надул его, и немного проплывают для проверки ходовых качеств лодки.
Если у вас не окажется клееной водостойкой фанеры, используйте обычную фанеру, но детали лодки покройте масляной краской или водостойким лаком.
Чтобы лодка дольше сохранилась, по окончании игры разберите ее, протрите детали сухой тряпкой и высушите.

 

 
Размеры лодки могут быть иными — это зависит от размера камер, а также от возраста ребят, которые будут на ней кататься. Поэтому в каждом отдельном случае можно самостоятельно определить назначение лодки и составить соответствующие чертежи. Для малышей вообще можно упростить конструкцию лодки, использовав для нее одну автомобильную камеру (но больших размеров, например, от грузового автомобиля) и с простейшим парусом без гика. Но в этом случае следует помнить о безопасности плавания и строго определить маршрут передвижения лодки.

 

 

Журнал Мастерок № 35-86г. Статьи по теме: Страна развлечений

Tags: , ,

Оставить комментарий


Ссылки: