Бег с препятствиями

31 Январь 2012
By

На рисунке изображена схема игры, разработанная известным ученым К. Шэнноном. В такие игровые автоматы часто играли сотрудники его лаборатории. Игра заключается в том, что один из игроков старается найти кратчайший путь для тока через лабиринт соединений с резисторами, а второй — помешать ему в этом. Иначе говоря, одна сторона стремится к тому, чтобы измерительный прибор показывал ток как можно больший (наступление — 1 мА), а вторая — как можно меньший (защита — 0 мА). Правила игры следующие: все переключатели устанавливают в положение «Путь открыт» (O) и смотрят на шкалу миллиамперметра, который должен показать ток 1 мА, в противном случае требуемый ток устанавливают переменным резистором R1.


увеличить

Ручки всех переключателей устанавливают в среднее положение и начинают игру. Каждый игрок имеет право менять положение переключателя только на одну ступень. Итак, игрок, стремящийся к «нулю», может переходить от значений 1 до 0,5 или от 0,5 до 0. Нельзя ручку переключателя сразу переводить из одного крайнего положения в другое. Игру можно вести по двум правилам: 1) каждый переключатель может использоваться только один раз в игре, 2) нельзя пользоваться только переключателем, которым партнер регулировал ток в предыдущем ходе (или в нескольких предыдущих ходах, что, однако, требует контрольной записи). Выигрывает тот, кто первый получит на измерительном приборе показание 1 мА или 0. Установка всех переключателей в положение «1» даст ток 1 мА, а в положение «О» — нуль.

В устройстве можно применить переключатели на три положения (В1 … В13) любых типов. Размеры корпуса — 50x175x225 мм. Игра позволяет лучше усвоить закон Ома и правила Кирхгофа. Перед каждым ходом следует хорошо обдумать путь тока через комбинацию резисторов, соединенных смешанным способом.

Tags:

Оставить комментарий


Ссылки: