Летающие модели

22 Февраль 2012
By

Большой и трудный путь проходит юный конструктор, прежде чем его творческий замысел воплощается в реальную конструкцию. Такой путь прошли и Николай Синельников — конструктор оригинальной модели вертолета, и Юрий Репин — всесоюзный рекордсмен по скоростным моделям, и Борис Быстрое, построивший рекордную модель вертолета. Такой путь выпал и на долю группы кружковцев, руководимой Юрой Мишиным, которая создавала летающую модель с кольцевым крылом.

Сначала ребята разработали теоретический чертеж летательного аппарата, выбрали силовую схему, уточнили расчеты отдельных деталей и узлов, а потом уже приступили к изготовлению модели. Машины с кольцевым крылом обладают хорошими взлетно-посадочными характеристиками и представляют большой интерес не только дли юных авиамоделистов, но и для специалистов авиационной промышленности. Ведь, помимо преимуществ, схеме аппарата с кольцевым крылом свойственны и недостатки. Как от них вдавиться? Экспериментируя, исследуя, дорабатывая. Проводить эксперименты удобнее всего на летающей модели.

Крайне важно добиться в летательном аппарате поперечной устойчивости. Кольцевое крыло не имеет поперечного V, « восстанавливающие моменты при его скольжении не возникают. Кружковцы решили этот вопрос, установив специальную аэродинамическую плоскость — стабилизатор поперечной устойчивости. Они применили в конструкции пенопласт, сосну и другие легкие материалы и создали модель “летающей бочки” (см. рис) с отличными аэродинамическими характеристиками, доступную в изготовлении даже начинающим авиамоделистам.

«Летающая бочка» состоит из крыла 1, подмоторной рамы 2, двигателя МК-12В 3, шасси 4, стабилизатора поперечной устойчивости 5, двух хвостовых балок 6, горизонтального оперения 7 и двух килей 8. Помимо этого, на модели установлены топливный бак, рули глубины и крепежные детали. Крыло набирается из фанерных нервюр размером 200х24 мм, толщиной 1—1,2 мм и двух бамбуковых кромок сечением ЗХ7 мм. Дополнительное увеличение жесткости крыла дает сосновый полочный лонжерон (2,5X5 мм).

Подмоторная рама выпиливается из 5-мил ли метро вой фанеры (ФАБ-5), а поперечина крепления рамы к кольцевому крылу может быть наборной. Стойка шасси выполняется из древесины липы или сосны. В ее нижней части делается пропил год переднюю кромку крыла.

Стабилизатор поперечной устойчивости, горизонтальное оперение и кили лучше делать из пенопласта, но можно использовать и наборную конструкцию. Балки хвостового оперения выстругиваются из сосновых планок сечением в носовой части 12х2 мм, а в хвостовой — 6х6 мм.

Топливный бак — обычный, спаивается из жести толщиной 0,1—0,15 мм или выклеивается из целлулоида. Воздушный винт может быть стандартным для двигателя МК-12В, «о лучше сделать трех- или четырех-лопастный винт уменьшенного (на 15—20 мм) диаметра. Сборка конструкции и обтяжка модели ведется на нитроклее типа АК-20 или А-1-Н.
Регулируется «летающая бочка» подобно таймерным моделям.

Журнал “Юный техник” №8-65г.
Статьи по теме: Рукоделие

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: