Детская площадка

18 Апрель 2012
By

Когда вернешься домой из школы и сделаешь уроки, то неплохо немного отдохнуть и поразвлечься. Одни любят почитать, другие посмотреть телевизор, третьи помастерить, четвертые — погулять, сходить в кино и так далее. Всего не перечислишь. Один любит одно, другой — другое. На отдых и развлечения нет рецептов. Каждый выбирает то, что ему больше всего по душе.

 

Однако, если бы вы спросили совет у меня, то я порекомендовал бы вам так называемый активный отдых. Довольно уже вы насиделись в школе и за уроками дома, нет смысла подобным образом проводить и свободное врем,я. На то, чтобы спокойно почитать книгу, посмотреть передачи по телевидению или помастерить, найдется, наверняка, немного времени и вечером. Послеобеденное время обязательно надо проводить на свежем воздухе, в движении. Где? Где кто может и хочет: в парке, в близлежащем лесу, на школьной спортплощадке, в бассейне или просто во дворе дома. Именно о дворах и их устройстве я и хочу вам немного рассказать.
Сначала несколько слов о самом дворе, я имею в виду городской двор. Сегодня, собственно говоря, — это условное название. Немного сохранилось прежних дворов, прилегающил к дому и окруженных обычно стенами построек и заборами. В современных жилищ районах, где дома стоят свободно среди зелени, таких дворов нет. Есть зато большие свободные пространства между корпусами, которые проектировщики называют межкорпусными пространствами. Эти пространства, как правило, покрыты зелеными насаждениями. На газонах растут отдельно и группами разные деревья и кустарники.

 

По этим зеленым территориям проходят внутренние улицы и дорожки. Здесь имеются подсобные площадки со стояками для выбивания ковров и мусорными контейнерами, а в отдалении находятся места для отдыха взрослых, есть и специальные площадки, предназначенные для детей и подростков. Эти детские площадки хорошо вам известны, казалось бы, ничего нового не скажешь. Однако познакомьтесь с тем, что об этих местах дворовых игр думают архитекторы, и как они собираются их организовать.

 

 

Прежде всего архитекторы считают, что каждое такое место должно служить не только для того, чтобы можно было побегать, поскакать, дать выход физической энергии. Место дворовых игр один из проектировщиков удачно назвал «островком фантазии». Такой островок должен служить развитию всех индивидуальных черт характера, побуждать фантазию, определять  настроение. Психологи, врачи и архитекторы участвуют в разработке проектов детских площадок, стараясь сделать их как можно более интересными и привлекательными.

 

Детские площадки должны находиться среди зелени. Самая лучшая поверхность — травянистая, причем выбираются специальные устойчивые к вытаптыванию сорта травы. Некоторые участки, предназначенные для детей самого младшего возраста, отгораживаются и покрываются толстым слоем песка Около мелких бассейнов, в которых летом можно поплескаться, а зимой, когда замерзнет вода, — покататься на коньках, кладут асфальт. Устраиваются также специальные асфальгированные дорожки для велосипедистов и для езды на роликах.

 

Традиционное оснащение детских площадок хорошо знакомо каждому из вас: песочницы, турники, качели, горки для спуска. Это привычное оснащение, дети охотно им пользуются, но оно имеет мало общего с современным оборудованием района детских игр. Площадки в жилом микрорайоне должны быть оснащены с учетом возраста детей. Есть две основные группы: оборудование для детей в возрасте до пяти лет и для детей от пяти до тринадцати лет.
Первые должны находиться непосредственно около жилых домов, поскольку это удобно для матерей, а в то же время игры малышей не нарушают покой жильцов. Для маленьких детей устраивают песочницы, горки, качели, мелкие бассейны, избушки и «поезда». Устанавливают также навесы, предохраняющие от дождя и слишком сильного солнца, большие садовые зонты и т.д. Поблизости ставят скамейки.

 

 

Площадки для детей старшего возраста должны находиться на порядочном расстоянии от жилых домов с тем, чтобы шумные игры не мешали жильцам. На этих площадках предусматривается специальное оснащение, которое помогает проводить состязания в ловкости, организовывать разные игры с преодолением препятствий. Здесь устанавливаются специальные экраны, на которых можно рисовать.
Оборудование площадок для детей старшего возраста задумано так, чтобы развивать изобретательность в играх, находчивость. К числу простейших устройств принадлежит туннель, сделанный из нескольких бетонных колец со сплошными стенами или с отверстиями. Причудливо расположенные куски ствола старого дерева могут служить для разных игр. Сложное по своей форме сооружение из бетона или железобетона, с многочисленными отверстиями, туннелями и переходами пригодится в разных играх.
На игровых, площадках для детей старшего возраста предусматриваются специальные дорожки для езды на велосипедах и роликовых коньках, простые спортивные снаряды. Особо интересны и полезны детские городки для изучения правил уличного движения, однако, они устраиваются довольно редко, так как для них нужно много места.

Большое значение имеет окраска оборудования детских площадок. Она должна быть живой и веселой, должна радовать глаз. Конечно, такие хорошо оборудованные детские площадки есть далеко не во всех микрорайонах. Часто нет для них достаточно места, а часто просто нехватает оборудования и тут очень многое можете вы, ребята, сделать сами с помощью товарищей и взрослых.

 

Витольд Шольгиня.

Журнал “Горизонты техники для детей” №5-80г.

Tags: , , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: