Вертушка

14 Май 2012
By

Все передвижения корабликов производятся с помощью вертушки: она покажет направление и силу ветра во время твоего хода. А направление движения кораблика ты выберешь сам в зависимости от обстановки на поле. Устройство вертушки показано на рисунке слева.


Поле вертушки поделено на восемь равных частей — секторов: север, запад, юг, восток, северо-восток, юго-восток, юго-запад и северо-запад. Эти восемь секторов вертушки соответствуют направлениям, в которых может двигаться на карте кораблик (смотри рисунок).

 

Каждый сектор вертушки разделён ещё на три части разного цвета. Синий означает: «дует свежий ветер», белый — «на море штиль», «безветрие», красный — «буря».
В свой ход поставь вертушку на карту в любом, свободном от корабликов месте, так, чтобы было удобно щёлкать по хвосту стрелки пальцем. Объяви, каким кораблём собираешься ходить. Например, пусть это будет бриг. Стрелка, раскрутившись от щелчка, показала бригу: дует свежий ветер на север.

Теперь надо посмотреть в таблицу на стр. 10. Там указано, на сколько клеток за один ход может продвинуться бриг (или другой кораблик) при свежем ветре (или при другой погоде).

 

Разберёмся с графой СВЕЖИЙ ВЕТЕР.
Из таблицы видно, что бриг продвинется при свежем ветре самое большее на 5 клеток. Но это только в том случае, если ветер попутный! Нашему бригу выпал ветер на север, значит, на север бриг имеет самый дальний ход. А если тебе нужно вести бриг (как того требует боевая обстановка) на северо-восток или северо-запад? Это возможно. Но тогда, как ты понимаешь, «северный» ветер будет дуть чуть сбоку и не так быстро погонит парусник. Скорость (дальность хода) кораблика в этом случае уменьшится на 1 клетку (станет для брига не 5, а 4 клетки).
Рисунок на стр. 9 показывает дальность хода корабликов при свежем ветре на север. При боковом ветре (кораблик идёт на запад или восток, а ветер дует на север) кораблик перемещается на 3 клетки.
Если же бригу надо при «северном» ветре двигаться на юго-восток или юго-запад, то скорость корабля падает до 2 клеток. А если на юг, то есть в противоположном ветру направлении (лавируя против ветра, как говорят моряки), бриг может продвинуться всего на 1 клетку.
Другой пример. Парусный фрегат с попутным свежим ветром на север пойдёт на 6 клеточек (смотри таблицу). На северо-восток и северо-запад — на 5. На восток и запад —
на 4. На юго-восток и юго-запад — на 3. На юг — на 2,
У тихоходного монитора возможности меньше: на север (с попутным ветром) он продвинется на 3 клеточки, на северо-восток и северо-запад — на 2, на запад и восток — на 1. А в других направлениях монитор в этот ход идти не сможет.
С остальными кораблями, надеемся, разобраться тебе будет нетрудно. Правда, первое время придётся то и дело заглядывать в таблицу. Но потом все данные сами запомнятся.
ШТИЛЬ. Если стрелка показала «штиль», то есть безветрие, двигать можно лишь те корабли, которые имеют вёсла или паровую машину. Двигаются они в любом направлении на ту дальность хода, которая указана в таблице в графе «штиль».
БУРЯ. Если стрелка вертушки покажет «бурю», то корабль снесёт на то количество клеточек, которое указано в таблице для этого корабля.
Если на пути корабля окажутся рифы (красная клеточка), то корабль разбивается и снимается с карты. Если «буря» прижала корабль к берегу, где нет рифов, то корабль там и останавливается до следующего хода (смотри рисунок на стр. 12). Считается,что корабль стоит на якоре. Если «буря» несёт корабль, а на пути его клеточка, занятая уже двумя кораблями, этот корабль останавливается перед занятой клеточкой.

 

Автор О. Орлов  , рисунки Р. Попов

Кораблики и солдатики. Издательство “Детская литература” 1989г.

Статьи по теме:   Об игре в кораблики,

Игровое поле, или карта, по которой ходят корабли,

Типы кораблей

Как кораблики ходят

Как кораблики стреляют

“Починка” корабликов

Морской порт и форт с артиллерией

Как ремонтируется обстрелянный противником флот

Начало игры

Когда игра считается выигранной

Как сделать кораблики, вертушку и карту

Изготовление карты

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: