Как кораблики стреляют

15 Май 2012
By

Каждый корабль флотилии имеет кроме права на ход и право на выстрел. Стрелять и передвигать свои кораблики можно в любой последовательности : хочешь, сначала передвинь кораблик, а потом выстрели, хочешь, наоборот. Можно сначала все кораблики передвинуть, а потом стрелять; можно только стрелять, не двигая кораблик. Как тебе кажется выгоднее.


Любым кораблём в свой ход ты можешь не ходить совсем. Стрелять кораблики могут лишь тогда, когда сблизятся на расстояние выстрела и когда противник находится в зоне обстрела. Зона обстрела показана на рисунке (красные клеточки — «под боем»).
Расстояние, с которого кораблик может достать противника, указано в таблице «Артиллерийские возможности кораблей» на следующей странице.
Но можно стрелять, конечно, если расстояние до неприятеля и меньше указанного в таблице.
Если ты хочешь атаковать корабль противника, находящийся на достаточном расстоянии для выстрела, но в зоне обстрела, то в свой ход можешь это сделать.
Попал ли ты, подскажет всё та же вертушка.
«Выстрелив» с помощью вертушки (то есть щёлкнув стрелку), посмотри, не укажет ли стрелка на одну из двух зелёных дуг на краю вертушки. Если укажет, значит, твой кораблик попал.


Попав в один и тот же кораблик противника несколько раз (смотри таблицу на следующей странице) подряд, ты можешь его потопить.

 

Например, согласно таблице, бриг может начать стрелять, когда подойдёт к вражескому кораблю довольно близко — на 3 клеточки. А стопу-шечный линейный корабль, сражаясь с бригом, имеет много преимуществ: достаёт противника издалека — сё клеточек, имеет право на 3 выстрела против 1 выстрела брига.

И тонет он только после семи пробоин. А бриг тонет, получив три пробоины.
Всё это нужно учитывать, когда корабли сходятся для сражения. Впрочем, нужно учитывать и многое другое.
Например (смотри рисунок), твой бриг и фрегат (жёлтые флажки) стоят возле своего форта. Подошёл линейный корабль противника (зелёный флажок) и обстрелял твой бриг. Фрегат остался вне пределов досягаемости для выстрелов линейного корабля. Тогда, в свою очередь, бриг может сначала стрелять в линейный корабль, а затем, используя ход, отойти. Почему бригу лучше сначала стрелять? Потому что если по вертушке выпадет «буря», она может отнести его в сторону и тогда выстрел  брига будет потерян. А после выстрела отход бригу выгоден. Даже в штиль он сможет уйти из-под ответного обстрела неприятельского корабля.

 

 

А фрегату, как ты понимаешь, выгоднее сначала подойти на дистанцию выстрела, а потом уже стрелять по кораблю противника.  Если корабль имеет право на один выстрел (по таблице), значит, нужно крутить вертушку один раз, если больше, то столько раз, сколько кораблик делает выстрелов. Так стреляют одиночными выстрелами.

Стрелять можно и залпом. Причём даже не одним кораблём, а несколькими — но только теми, конечно, которые достают корабль неприятеля.
Зачем стреляют залпами? А вот зачем. К примеру, ты окружил стопу-шечный корабль противника своими мелкими кораблями: тремя бригами (всего 3 выстрела), тремя галерами (ещё 3 выстрела) и пароходом (1 выстрел). Итого у тебя набирается 7 выстрелов против 3 стопушечного корабля. Если стрелять одиночными выстрелами, то, конечно, не все они попадут в цель. Тогда не наберётся  нужное число пробоин для затопления неприятельского корабля (для затопления стопушечного нужно семь пробоин). А при стрельбе залпом, если уж стрелка покажет «попадание», — то всех выстрелов разом хватит! Есть смысл рискнуть.
Объявляешь: «Стреляю по стопу-шечному залпом из 7 выстрелов — бригами, галерами и пароходом!» Если выпадет «попадание», стопу-шечный корабль, сразу получив семь пробоин, потоплен и снимается с карты…
Конечно, стреляя залпами, рискуешь промахнуться и истратить все выстрелы впустую. Так что иногда разумнее стрелять одиночными выстрелами, делая пробоину за пробоиной во вражеском корабле. А потопить окончательно его можно в следующие ходы.
Корабль с пробоинами может отходить. Но его можно попытаться догнать. Это уж как «повезёт» с ветрами…

В этом примере стопушечный сможет отбиваться и тоже стрелять залпом. У него ведь есть три ответных выстрела. А залпом он может уничтожить сразу любой из окруживших его кораблей.
Можно подводить к месту сражения больше кораблей и собирать большее количество выстрелов. Скажем, собрать 14 выстрелов нескольких кораблей против 6 выстрелов двух стопушечных кораблей. Рискуя, можно дать два залпа по 7 выстрелов. Даже если на вертушке выпадет одно «попадание», всё-таки один из кораблей будет разом уничтожен.
Играя, ты сам сможешь комбинировать выстрелы и залпы в зависимости от положения корабликов на карте. Этих комбинаций — множество, что и делает игру напряжённой и интересной.

 

Автор О. Орлов  , рисунки Р. Попов

Кораблики и солдатики. Издательство “Детская литература” 1989г.

Статьи по теме: Об игре в кораблики,

Игровое поле, или карта, по которой ходят корабли,

Типы кораблей,

Вертушка

Как кораблики ходят

“Починка” корабликов

Морской порт и форт с артиллерией

Как ремонтируется обстрелянный противником флот

Начало игры

Когда игра считается выигранной

Как сделать кораблики, вертушку и карту

Изготовление карты

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: