История велосипеда

6 Июнь 2012
By

Повозка-самокат Овендена, 1790 г. Первый прототип велосипеда, созданный американским изобретателем Овенденом, рассчитан на два человека. Один управлял самокатом, для чего служили вожжи, прикрепленные к оси двух передних колес, а другой нажимал попеременно ногами на шатунную передачу, находившуюся на оси задней пары колес. Деревянная повозка была сделана по образцу экипажей, в какие запрягали лошадей.

 

 

Самокат Болтона. 1800 г. Деревянную четырехколесную повозку-самокат, сконструированную американцем Болтоном, обслуживали два человека. Один, сидевший спереди, управлял повозкой, орудуя рычагом, а второй крутил рукоятку, приводя в движение систему зубчатых колес.

————————————————————————————
Захватывающе игры из гоночной серии asphalt 6 android для мобильных устройств с новыми трассами по улицам многих городов мира.
————————————————————————————

Велосипед Сомбрено, 1808 г. Первый двухколесный велосипед. Его подбрел француз де Сомбрено. Эта громоздкая деревянная машина состонла из двух колес, соединенных доской. Передвигаться на ней можно было только по прямой, отталкиваясь ногами от земли.

 

Велосипед Драйза, 1817 г.  Двухколесный велосипед без рулевого управления, построенный немцем Драйзом. Два деревянных колеса с тонкими металлическими обедами соединены деревянной рамой, на которой находилось седло. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Переднее колесо соединено с рулем, что позволяло менять направление. Рулем служил прямой короткий рычаг.

 

Велосипед Паркера, 1818 г. Конструкция с разновеликими колесами, с педальным приводом на заднее, большое, колесо. Педали двигались взад и вперед, как маятник, шатун вращал заднее колесо. Конструкция была еще деревянной, однако появлялось все больше металлических деталей: система привода, рулевое управление.

 

Велосипед Чарслея, около 1890 г. Трехколесный велосипед Чарслея — металлическая конструкция с деревянными колесами — просуществовал довольно долго. Ручной привел иа переднее колесо через шатунную передачу. Ножное управление осуществлялось поворотами заднего колеса. Прототип нынешних инвалидных колясок.

 

 

Велосипед Мейя, около 1900 г. Этот велосипед, вероятно, так и остался на этапе пробного образца. Не удалось найти упоминаний о практическом использовании этой весьма оригинальной конструкции. Несколько экземпляров хранится в не которых музеях техники. Они изготовлены позднее по сохранившимся чертежам. Массивная металлическая конструкция была слишком тяжела, чтобы ее могла привести я движение тяговая сила, предусмотренная конструктором, который решил использовать для этой цели … собаку, бегущую в барабане, находившемся в переднем колесе. Управление должно было осуществляться через систему зубчатых колес, поворачивающих задние колеса.

 

Велосипед Леймана, 1860 г. Первый велосипед с педалями и цепным приводом на переднее колесо. Для повышения скорости движения увеличен диаметр  переднего (ведущего) колеса, которое достигает иногда 180 см, при диаметре заднего колеса около 30 см. Такие велосипеды называли по-английски  boneshaker или «костотряс».

 

Велосипед Дотура, 1860—1900 г. Все части велосипеда были сделаны из стали. Это была тяжелая машина, производившая при езде много шума, а к тому же неустойчивая на поворотах из-за расположенного слишком высоко центра тяжести. Лишь применение в 1869 году пластинчатой цепи для привода заднего колеса, что дало возможность употреблять колеса одинакового диаметра, позволило создать конструкцию, cохранившуюся в общих чертах до настоящего времени.

 
Ю. ВЕК, В. ТОРБУС.  РИСУНКИ  В. ВАЙНЕРТА

Журнал “Горизонты техники для детей” № 6-81г.

Tags: , ,

Оставить комментарий


Ссылки: