Турбоводолет

8 Июнь 2012
By

Турбоводолет — это, как свидетельствует само название, — лодка, приводимая в движение турбиной. Он состоит из ветряного двигателя, стабилизатора с кожухом, трех поплавков на консолях и винта.
Для того чтобы сделать турбоводолет, потребуются следующие легкодоступные материалы:
— лист плотной бумаги,
— небольшая металлическая банка, которую перед употреблением не надо открывать консервным ножом, а только пробить в крышке отверстия,
— куски жести,
— деревянные планки,

— шайбы, винты с гайками,
— олово для пайки,
— клей и нитроцеллюлозный лак.

Турбину сделай из двух кружков 1 и шести прямоугольников 2, вырезанных из плотной бумаги.


Прямоугольники выгни, проводя ими по краю стола, и вклей как лопасти турбины между двумя кружками, как показано на рисунках. Для укрепления конструкции стоит сделать выступы на прямоугольнике и надрезы на кружках. Когда вставишь выступы в надрезы и закрепишь соединение клеем, лопасти будут хорошо

держаться в турбине. Готовую турбину покрой лаком, чтобы она была водостойкой.

 

 

Насади турбину на ось 3 и приклей нитроцеллюлозным клеем к подкладке 4, которую предварительно надо припаять оловом 5 по середине длины оси. На эту же ось насади проволочную конструкцию заслонки. Она будет направлять ветер на нужную лопасть турбины.
Проволочную конструкцию заслонки заклей изогнутой плотной бумагой 7. На конце приклей стабилизатор 8, вырезанный тоже из картона. Так выполненная заслонка всегда будет располагаться боком к ветру, обеспечивая наилучшие условия работы турбины.

 

 

Заслонка прикреплена к оси 3 припаянными к конструкции 6 консолями 9. Нижние держатели опоясывают толстую прокладку 10, которая выполняет роль подшипника турбины (можно вместо прокладки взять толстую шайбу от винта). Под нее вложи еще одну шайбу 11.


Ось 3 с подвешенной на ней турбиной и заслонкой опирается на корпус 12, сделанный из жестяной коробки (посередине обеих крышек проделаны отверстия). Из жести сделай две обоймы, опоясывающие корпус, одна состоит из двух частей (13), другая — из одной (14). Соедини их винтами 15. На них закрепи проволочные консоли 16. Их концы прикрепи винтами 17 к трем поплавкам 18.
Поплавки, которые удерживают водолет на поверхности воды, можно сделать из древесины, пенопласта, то есть из материала с хорошей плавучестью. Поплавкам можно придать обтекаемую, веретенообразную форму, что обеспечивает хорошие гидродинамические характеристики. На поплавках установлены кили 19, вырезанные из жести. Проделав в них отверстия, закрепи их теми же самыми винтами 17, что и консоли 16.


Киль обеспечивает устойчивость турбоводолета при боковом ветре. Без киля он бы двигался не вперед, а дрейфовал вбок.
Остается еше сделать винт. Он состоит из оси 20, выполненной из велосипедной спицы (которая должна быть идеально прямой), двух или трех припаянных к ней жестяных лопастей 21 и сочленения 22, сделанного из куска тонкой резиновой трубки (лучше всего — вентильной резины). Это сочленение будет передавать вращение вертикальной оси 3 турбины на наклонную ось 20 винта.
Правильное положение винта между двумя задними поплавками достигается за счет муфты 23, свернутой из жестяной полоски или сделанной из куска использованного стержня от шариковой ручки и припаянной к проволочным держателям 24. Они же в свою очередь срезаются до такой длины, чтобы лопасти винта 21 были погружены под самой поверхностью поды, после чего припаиваются к держателям 16.
А теперь можно приступить к испытанию водолета на воде. Выбери лля этой цели мелкий водоем. Устанолен передний поплавок, который выполняет роль руля (руль не обязательно должен находиться сзади) под небольшим углом к задним поплавкам (изгибая проволоку переднего держателя). Поставь турбоводолет на воду при небольшом ветре. Ветер начнет вращать турбину, вращение передается на винт, и наш турбоводолет станет плыть по воде, делая круги.
Как это? — спросите вы с удивлением. — Независимо от направления гетра турбоводолет поплывет вперед? Да, да. Взгляните на схему. Направление ветра не имеет значения, поскольку стабилизатор с заслонкой всегда будет расположен по ветру в самом благоприятном для работы турбины положении. В этом-то и состоит главное достоинство нашего турбово-долета.
Ю. Б.

Журнал “Горизонты техники для детей” №4-81г.

 

Tags: , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: