Подводная лодка

9 Июнь 2012
By

Предлагаем описание модели подводной лодки. Впрочем, конструкция ее известна. Она дополнена одним новым элементом — блокадой, оттягиваемой леской (ниткой), которая служит также для того, чтобы тянуть лодку к берегу. Прежде чем начнешь мастерить игрушку, приготовь: дощечку для корпуса, кусок оцинкованной или цинковой жести (медной, латунной или алюминиевой), проволоку, устойчивую к коррозии, диаметром около 1 мм, бусинки, модельную резину и 4 аптечных пузырька с крышечками.


Из дощечки сделай корпус лодки, как показано на рисунке. Снизу прибей к нему жестяные скобы, в которых закрепляются проволочиые концы ре-зинового провода. В корпусе проделай отверстия для пузырьков, в которые насыпь гравий, служащий балластом. Пузырьки закрой пробками, в которых пробей несколько отверстий.
На корме установи руль, вставленный в конец доски. Теперь выгни из проволоки и закрепи в обозначенных местах две скобы: передняя скоба заканчивается рукояткой, служащей для закручивания резины, а задняя — вырезанным из жести и припаянным к проволочке винтом. Для того чтобы уменьшить трение о края, нанижи бусинки.

 

 

В заднее ушко продень модельную резину. Ушко имеет продолговатую форму и блокируется изогнутой проволочкой, которая проходит через два небольших отверстия в корпусе лодки. Верхняя часть блокады выступает над палубой. Проволочная блокада свободно передвигается вверх и вниз. Достаточно потянуть за леску с привязанным к ее концу проволочным крюком чтобы блокада пошла вверх, освобождая винт. Леска, к кото рой привязан клин, проходит через ушко на носу палубы. Около ушка находится вторая блокада для закрепления рукоятки, с помощью которой накручивается резинка. Всякий раз после накручивания резины конец рукоятки закрепляй в блокаде.
А теперь сделай корпус лодки, выгнув его из жести. Механизм привода и балласт будут находиться внутри. Приделай к корпусу горизонтальные рули и боевую рубку.
При первом испытании лодки надо всыпать в пузырьки столько гравия, чтобы лодка мягко и ровно пошла под воду. Мотор приводится в движение резким рывком лески. При правильном расположении горизонтальных рулей лодка должна плавно подняться на поверхность. Можно поступить и по другому: подобрать балласт так, чтобы лодка не тонула, и путем соответствующего расположения горизонтальных рулей и приведения в действие мотора вызвать ее погружение. Когда винт остановится, лодка сама поднимется на поверхность.
КШИШТОФ ХОЖЕВСКИЙ

Журнал “Горизонты техники для детей” №8-77г.

Tags: , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: Ремонт мясорубок в Пушкино. Ремонт лобового стекла Пушкино www.saveglass.center.