Канатная дорога

18 Июнь 2012
By

Эта канатная дорога может передвигаться по канату любой длины и может подниматься вверх даже под большим углом. У нее есть собственный привод, находящийся в вагончике. Для того чтобы канат не провисал, на трассе можно установить подпоры. Прежде чем приступить к делу, приготовь все необходимые материалы: довольно тонкую рыболовную леску (0,25 мм), моторчик 4,5 В, куски фанеры толщиной около 5 мм, стальную упаковочную ленту (можно .использовать стальной лист) толщиной 0,5 мм, проволоку и один гвоздь толщиной около 2 мм, а также куски игелитовой и резиновой трубки (велосипедный  вентиль), жесть от консервных банок, мелкие гвозди и электрические провода. На квадратном куске фанеры 6,5 х 6,5 см я закрепил механизм подвесной дороги и моторчик, столбик с приводным колесом, плоскую батарейку 4,5 В в держателе и выключатель. Все эти детали я расположил так, чтобы после того как на леске-канате будет подвешен вагончик, сохранялось состояние равновесия.


Кружок коробки передач диаметром -5 см я вырезал из фанеры и вместе с жестяной втулкой, прокладкой и осью, сделанной из гвоздя, закрепил в пружинящем держателе
Втулку я сделал в виде трубки с надрезами на концах. Вставив трубку в отверстие колеса, один ее конец прибил к фанерной подставке, а другой разогнул в стороны. Ось колеса должна свободно передвигаться во втулке.
Конец гвоздя с дистанционной прокладкой (надо крепко зажать в загнутом конце жестяного держателя, сделанного из стальной ленты. Другой конец держателя крепко зажимает корпус моторчика. На ось моторчика насажен кусок вентильной резины. Ось с вентилем касается, пружиня, края колеса передачи. Держатель я прибил к подставке так, чтобы колесо выходило за ее край. Из фанерной полоски сделал столбик (длина 10 см) и прикрепил к нему проволочный крючок, на котором находится ходовое колесо.


К столбику я прибил изогнутый кусок стальной ленты, в котором закрепляется батарейка. С его же помощью столбик прикреплен к подставке, причем сделать это надо так, чтобы столбик не касался ни конца моторчика, ни втулки колеса передачи. Ходовое колесо состоит из трех жестяных кружков (жесть от консервной банки) диаметром 2,5 см и двух фанерных кружков. В одном фанерном кружке я сделал по краю желобок. Все кружки соединены -в одно целое с помощью мелких гвоздей. Жестяные кружки слегка выгнуты к центру, а их края тщательно зачищены напильником. Так образовались два соединенных колеса. В середину я вложил кусок игелитовой трубки и вместе с жестяными прокладками насадил колесо на свободный конец крючка.
Ходовое колесо с загнутыми краями, напоминающее катушку, должно находиться со стороны батарейки, а другое, которое я соединил аптечной резинкой с втулкой, — со стороны моторчика. При включении батарейки колеса передачи со втулкой приходят в движение, поворачивая ходовое колесо. На катушке ходового колеса я закрепил петлей леску-канат. Благодаря этому вагончик очень прочно подвешен на канате и кажется, что ходовое колесо «катится» сверху по нему Соединяя проводами соответствующие полюса батареи с двигателем, я заставлял вагончик двигаться то вверх, то вниз. О том, как сделать автоматический переключатель, я расскажу далее.

 

Опоры, которые поддерживают ка нат, сделаны из выгнутой соответствующим образом стальной ленты, которая прибита к куску планки. Планку можно прикреплять по-разному к различным предметам. К концу металлической полоски я прикрепил кусок плоской модельной резинки, используя нитки и иголку. По такой опоре легко прокатывается ролик ходового колеса. Корпус вагона сделан из картона, покрашенного в разные цвета (можно использовать более прочный материал).
КШИШТОФ ХОЖЕВСКИЙ

Журнал “Горизонты техники для детей” №9-77г.

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: