Глиссер

19 Июнь 2012
By

Главная часть глиссера с резиновым приводным механизмом — корпус 1. Для его изготовления можно воспользоваться банкой из-под рыбных консервов. Банку нужно вымыть щеткой или тряпочкой в горячей воде с мыльным порошком. Будьте осторожны, об острые края банки и  зазубрины легко порезаться! Высушив банку, зачистите ее сначала напильником, а потом шкуркой, обернутой вокруг деревянного брусочка. Зазубрины, которые не удастся устранить, можно слегка отбить молотком, стараясь не повредить гладкую поверхность банки.


Затем вам понадобятся: кусочки фанеры толщиной 4—5 мм (для лопасти винта 2) и 3—5 мм (для палубы 5); а также дощечки (6); две спичечные коробки; лист .бумаги для рисования, несколько других мелких деталей, о которых речь .пойдёт ниже. Переведите чертёж лопасти гребного винта 2 на фанеру толщиной 4—5 мм и вырежьте лопасть лобзиком по контуру. Вырезанную деталь надо зачистить напильником и шкуркой.
Проведите вдоль корпуса ось симметрии и обозначьте на ней положение отверстий для винтов 3. Винты должны иметь диаметр 2 мм и длину 15—20 мм. Таким же диаметром просверлите отверстия в дне корпуса. На лопасти 2 также обозначьте положение отверстий для винтов 3. Закрепите лопасть в тисках и сверлом диаметром 1,5 мм сделайте в ней отверстия (дрель держите строго вертикально). Теперь осторожно прикрепите лопасть к корпусу с помощью винтов 3 и покройте ее вдоль линии стыка ацетоновым клеем.


На кусок фанеры толщиной 3 мм нанесите контуры палубы 5, вырежьте палубу лобзиком, обработайте напильником и шкуркой. Обозначьте на палубе положение детали, также вырезанной из фанеры. Она служит основанием для монтажа кабины и корпуса -двигателя. После этого начните собирать надстройку. К дощечке 6 в местах, показанных на рисунке, приклейте три ребра 2, 11 и 12 от спичечных коробков. Приложите коробок — ребро 8 — к чертежу и отметьте скос. Разрежьте ножницами сначала боковые стенки, а затем донышко. Зачистите и выровняйте края разрезов и приклейте ребро 8 к дощечке 6 ацетоновым клеем. Точно так же работайте с ребрами 11 и 12.
Фигурку спортсмена 7 вырежьте из пенопласта или из двух слоев фанеры толщиной 4—5 мм. Фанеру нужно зачистить и покрасить в желтый или оранжевый цвет.

 

 

К голове фигурки приклейте красные или голубые пуговицы 10 — они будут изображать защитный шлем. Спереди, как бы соединяя одну пуговицу с другой, нарисуйте шариковой ручкой голубой прямоугольник. Он издали будет напоминать темные очки на глазах спортсмена. К спине и ногам фигурки приклейте две полоски 9 из ватмана (одну над другой) — они послужат креслом. Кресло с сидящим в нем спортсменом приклейте к -дощечке 6. Затем вырежьте из ватмана корпус кабины 4 и корпус двигателя 13, отогните части, обозначенные на чертеже пунктирной линией.

 

В стенке ребра 12 закрепите четыре выхлопных трубы двигателя 24. Для этого пригодятся полые оправы шариковых ручек без стержней (лучше всего черные или красные). Их следует прикрепить к стенке полистироловым клеем. Переходите к очередной операции. Смажьте клеем боковые грани ребер 11 и 12 и соответствующие места на боковых стенках дощечки 6. Корпус . двигателя насадите сначала на верхнюю кромку ребер, а затем потяните слегка книзу и прижмите края к дощечке. Точно так же смонтируйте ограждение (корпус) кабины. На уровне кресла концы боковых частей ограждения должны заходить на приклеенные части корпуса двигателя. Дощечке, с приклеенными к ней деталями, дайте полностью высохнуть.

 
Палубу подгоните изнутри к корпусу глиссера 1 и прикрепите к нему. Для этой цели края корпуса 1 смажьте изнутри клеем, залейте головки винтов 3, крепящих лопасть 2. Положите палубу 5 на стол наружной стороной вниз, расположите на ней корпус, прижмите его так, чтобы верх палубы оказался наравне с бортами.
Приводной механизм модели состоит из крючка 19, втулки (трубки) 18 и резинки 25. Крючок делается из проволоки диаметром около 2 мм (например, из старой велосипедной спицы). Подгоните к ней отрезок латунной или алюминиевой трубки. Прикрепите трубку к лопасти винта, плотно обмотайте стык бечевкой или прочной ниткой и покройте клеем. Зацепите крючок за трубку, затем посадите бусинку и, наконец, винт 22. Винт вырезают из тонкого листа латуни или жести (можно использовать консервные банки). Последовательность изготовления винта показана на рисунке.

 
Винт насаживают на конец крючка и припаивают. Чтобы легче было паять, перед монтажом центральную часть винта и конец крючка покройте толстым слоем припоя (олова). Для этого нагретый паяльник несколько раз смажьте канифолью или паяльной пастой и нанесите жидкую массу на поверхность, предназначенную для лужения.
За это время надстройка (дощечка с кабиной и корпусом двигателя) успела высохнуть. Приклейте ее к палубе и приступите к сборке штурвала. Он состоит из штурвальной колонки с пером руля 15, а также из двух станин, нижней 16 и верхней 14, сделанных из фанеры толщиной 3 мм. Перед установкой нижней станины 16 сзади высверлите •отверстие диаметром 1 мм и вбейте в него гвоздик. В верхней станине 14 сделайте такое же отверстие, но вставьте в него винт диаметром около 1,2 мм и длиной 10 мм. Штурвальную колонку вырежьте из круглой .палочки, в заранее сделанный разрез вставьте рулевое перо, выпиленное из тонкой фанеры. Установив нижнюю станину 14 в соответствии с рисунком, подвесьте штурвальную колонку 15 на выступающей части гвоздика. Сверху закрепите ее верхней станиной 16 и сразу же приклейте к дощечке. Затем вставьте винт 17. Готовую модель сначала покрывают бесцветным нитро- или спиртовым лаком, потом сушат, шлифуют влажной шкуркой и, наконец, раскрашивают по собственному усмотрению.

 
Когда лак высохнет, на выступы лопасти 2 и крючка 19 следует натянуть кольцо из модельной резинки. Концы резинки связывают ниткой или тонкой проволокой.
Советую вам испытать модель в каком-либо резервуаре с водой, лучше всего в ванне. Закрутите винт 50 раз, опустите модель на воду и отпустите винт. Установите штурвал так, чтобы модель двигалась по прямой. Если вы решите запустить модель в бассейне, винт можно завести сильнее (100—150 оборотов). Тогда модель пройдет около 10 метров.

 
ВИТОЛЬД СТАНЬЧИК

Журнал “Горизонты техники для детей” №7-86г.

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: