Снимается фильм

19 Июнь 2012
By

Внимание, снимается фильм! Всеобщая беготня и сумятица, переодетые в самые различные костюмы артисты ждут своего выхода, вокруг многочисленные камеры, юпитеры, кабели, словом –  невероятный кавардак, в котором разбирается, пожалуй, один лишь режиссер. А теперь представьте зал, где стоит большая современная ЭВМ, вокруг которой расположено более десятка постов, служащих для связи с ней -так называемых терминалов. Каждый терминал состоит из клавиатуры и монитора, чтобы на его экране видеть результаты своей работы. У терминалов сидят люди и пишут программы. ЭВМ принимает их, выводит на мониторы результаты работы.
С чем нам ассоциируется эта картина? С научней работой, статистическими, банковскими, экономическими вычислениями По уж наверняка не с производством фильма. А все же…


В 1983 году на американской киностудии попытались снять фильм без камер, киноленты, декораций — только с помощью электронно-вычислительной машины
Вы скажете, чго же тут особенного, довольно давно существуют “компьютерные”  мультфильмы. Не торопитесь. Разберемся с этим постепенно.

 
Первые компьютерные мультфильмы немногим отличались от обычных.  Пожалуй, тем,  что их герои переживали свои приключения не на  фольге, а в пямяти ЭВМ и на экране ее монитора. Но вскоре оказалось, что если герою на экране надо пройти определенный участок пути, незачем рисовать это сотни раз, постоянно меняя положение его рук и ног. Лучше написать программу, по которой можно воспроизвести “прогулки” независимо от облика киногероя. Так возникли целые билиотеки программ, дающих почти неограниченные возможности.

 

Упрощенно можно сказать, что для съемки мультфильмов главное выдумать образ героя, а затем применить поочередно разные программы. Хочешь, чтобы он шел –  программа номер один, чтобы бежал -номер два. Надо, чтобы герои слоткнулся и перекувырнулся? Пожалуйста, программа пять и шесть. Надо повторить кувыркание — будьте любезны программу три, и так далее. К этому, само собой разумеется, добавляется фон, вводятся другие персонажи, тоже “работающие” по разным программам и… через несколько часов наш фильм готов.

 

А нельзя ли кадрировать фильм не из графических изображений как в „мультиках”, а из фотографий, запечатлевших реальность? И уложить их в памяти ЭВМ, написать программы… Фильм “Трон” и является полнометражной цветной картиной в жанре научной фантастики. Для кинозрителя он ничем не отличается от сотен и тысяч этого рода произведений. В нем заняты известные артисты, ездят машины, летают самолеты, межпланетные ракеты, появляются всевозможные известные и неведомые живые существа. Но занятые в „Троне” артисты… не играли перед камерой, мчащиеся машины, быть может, вообще не покидали гаража, летательные аппараты, скорее всего, вообще не существовали. Этот фильм — результат сотрудничества людей с электронно-вычислительной машиной. Для этого компьютер снабдили огромными по емкости запоминающими устройствами, которые позволили накопить неслыханное количество информации, необходимой для того, чтобы возникла картина на экране монитора. Программисты для этого разработали специальные программы.

 

 

Коротко говоря, для того, чтобы получить, к примеру, изображение облаков в фильме берут программу „облака”, вводят данные об их характеристике: темные они либо светлые, кучевые или слоистые и т.д. Используя разные программы и вводя разные входные данные, можно создать практически любой пейзаж. Однако это не будет настоящий пейзаж, не такой, как при фотографировании. Между ними такая же разница, как между пейзажем, написанным живописцем с натуры, и выдуманным автором и написанным в мастерской.

 
Более трудной задача становится, когда мы хотим, чтобы на экране появился актер,  которого все знают чье лицо должно быть передано в мельчайших подробностях. Здесь нельзя допустить ничего произвольного Поэтому все эти мельчайшие подробности надо вводить в память компьютера. Артисту не надо перевоплощаться в человека, роль которого он играет. Он должен позволить … обмерить себя во всех деталях –  досконально особенно лицо, ведь каждый человек по-иному улыбается, иначе выглядит, когда он печален или зол. И снова как для мультфильмов, разрабатываются разные программы осуществляя которые ЭВМ достигает того, что артист начинает двигаться, бегает, садится, поднимается, словом, делает все, что делал бы если бы играл перед кинокамерой.

 

Производство фильмов с использованием ЭВМ еще безумно дорого и продолжительно. И здесь естественно вопрос нужны ли такие компьютерные фильмы. Профессия актера играть, зрителям приятнее знать, что перед ними живой человек Не прав да ли? Правда, но зачем подвергать людей опасности в рискованных сценах зачем, допустим, строить огромные межпланетные корабли, космические сооружения и несуществующие, фантастические города. Все это проще нарисовать на экране монитора. Причем компьютер не знает практически никаких ограничении, а возможности даже лучшего каскадера имеют свои предел –  и физический и с точки зрения безопасности. Именно в таких случаях лучше используется ЭВМ.  Сейчас уже сняты фантастические фильмы, фрагменты которых рассчитаны с помощью ЭВМ.

 

ГЖЕГОЖ СТАЖИНЬСКИЙ

Журнал “Горизонты техники для детей” №12-86г.

 

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: Клиника лечения больных алкоголизмом в москве lifeline-center.ru/?page_id=138.