Модели планеров реечного типа

10 Июль 2012
By

Постройка планеров реечного типа крайне проста и требует немного времени. На рисунке 1 изображен чертеж простейшей модели подобного типа. Рейка-фюзиляж этой модели изготовляется из бамбуковой щепочки сечением ЗхЗ мм и длиною 215 мм. Крыло вырезается из плотной бумаги, по размерам рисунка 1.

Крепится крыло к рейке следующим образом: на рейке, приблизительно нз ее середине, делается трещинка, куда и вставляется крыло, таким образом мы можем передвигать его вдоль этой трещинки, регулируя тем самым модель. Стабилизатор (горизонтальный руль) выреэдется из той же бумаги, что и крыло, и крепится к фюзиляжу тем же способом. Крепление киля и его размеры ясны из чертежа. Для прочности места крепления фюзиляжа с килем и стабилизатором надо смазать клеем. На носу модели крепится клеем и нитками лыжа из бамбука, размеры ее можно брать произвольными. Для улучшения поперечной устойчивости модели необходимо подогнуть крылья немного кверху, это называется “придать модели поперечное V”.

Для полета модель берут за фюзиляж, позади крыльев и, наклонив ее слегка носом вниз, дают легкий толчек.

Регулировка модели производится согласно таблице.

Отрегулировав модель, можно усилить крепление фюзиляжа с крылом клеем. Вес этой модели 3 или 4 грамма. Наилучшие типы подобных моделей приведены на рисунке 2.

Рис. а — Моноплан с длинными крыльями. Модель летит полого, но очень быстро.
Рис. Ь — Модель биплана. Модель летит очень хорошо, дает плавный и очень пологий полет. Модели этих типов могут быть без конца изменяемы; возможны, конечно, хорошие полеты и с новыми типами.

С этими моделями очень интересно проводить соревновании, при чем качество модели выражается отношением высоты, с которой пущена модель к длине полета.

И. Костенко.
журнал “В мастерской природы”
1924 год

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: