Подвижные игры. Кубик

16 Июль 2012
By

Из отрезка соснового или березового бревна делают правильный кубик, грань которого равна 15—20 кв. см. Ребра кубика слегка округляют, грани гладко выстругивают и черной краской наносят на них кружки (очки). Сумма очков на двух противоположных гранях кубика должна равняться семи. На площадке с помощью веревки очерчивают круг диаметром в 1,5 м и раствором извести или мела обозначают его границу широкой линией. В центре этого круга очерчивают второй круг, маленький, по размерам кубика. На расстоянии 5—7 шагов от большого круга отмечают две коновые линии, которые сходятся под прямым углом. Играют две команды по 5—6 человек. У каждой команды две биты: крепкие круглые палки; одну из них надо сделать потолще и подлиннее другой, в расчете на разные силы играющих.


В центре круга кладут кубик, повернув его вверх той гранью, на которой 1 очко. Кубик всегда надо класть так, чтобы он был обращен к коновым линиям своими гранями, а не ребрами. Жребием или по соглашению между командами решается, какая команда будет начинать игру.

 
Один из играющих той команды, которой принадлежит первый удар, становится на любую коновую линию и отсюда бросает биту с таким расчетом, чтобы она попала в кубик и выбила его из большого круга. Если это удастся сделать, то команде засчитывается столько очков, сколько их будет на той грани, которой кубик повернется вверх после удара.

 

Не изменяя положения верхней грани, кубик переносят в маленький круг. После этого бьет играющий другой команды, выбирая коновую линию по своему усмотрению.
Если кубик от удара не вылетит из круга, если он хоть немного будет касаться окружности, то команде не прибавляется ни одного очка. В случае же промаха команда теряет 5 очков.
Чередуясь с противниками, один за другим бьют все играющие обеих команд. Выигрывает та команда, которая раньше наберет не менее 30 очков.

 

Игра станет более напряженной, если играющие договорятся между собой о том, что будут перебивать удары противников. Для игры в этом варианте коновые линии удлиняются, и параллельно каждой из них, на расстоянии 1 шага от круга, отмечается черта, которую называют границей. Когда играющий приготовится в порядке очереди ударить по кубику, любой из команды противников может стать у конца другой коновой линии, для того чтобы перебить удар, то-есть бросить отсюда биту в катящийся кубик сейчас же после того, как он окажется за чертой границы. Если при этом удастся попасть в кубик, то играющий, который бил в порядке очереди, не выигрывает для своей команды ни одного очка. В то же время команде противника, перебившего удар, засчитывается вдвое больше очков, чем будет показывать верхняя грань кубика, при чем эта команда не теряет права на очередной удар. В том случае, когда играющий, желая перебить удар, промахнется, со счета его команды сбрасывается 10 очков. Поэтому только наиболее меткие игроки могут браться за то, чтобы перебить удар, и делают это обычно в конце игры, если команда значительно отстает в счете от своих противников.

 

Автор  И. Чкаников

“Сильные смелые ловкие”

Tags: , ,

Оставить комментарий


Ссылки: