Подвижные игры. Мяч в ворота

17 Июль 2012
By

На площадке проводят две параллельные линии в 20—25 шагах одну от другой. Длина линии 30 шагов. На каждой линии флажками обозначаются «ворота». В пролете ворот на земле очерчивают круг и квадрат поперечником по шагу. Концы линии длиной по 7 шагов называются в игре «домами»; их границы отмечают чертами, которые пересекают линию под прямым углом. Часть площадки между линиями называется полем.

 

Перед началом игры участники делятся на две равные команды. Каждая из них занимает один дом на своей линии и становится шеренгой. Второй дом пустует. Команды должны находиться в домах, которые расположены наискось один от другого.

 
Построившись, игроки рассчитываются по порядку номеров так, что первый номер стоит возле границы дома.
Руководит игрой ведущий, который исполняет также роль судьи. Он находится на поле и в каждый момент игры выбирает себе место, наиболее удобное для наблюдения.
Игра начинается с того момента, когда судья передает футбольный мяч нападающему — первому номеру команды, которую он выбирает по своему усмотрению. Сейчас же первый номер другой команды становится между флажками на защиту своих ворот.

 
Получив мяч, игрок кладет его в круг на своей линии, отступает немного назад и, разбежавшись, бьет ногой по мячу, направляя его в ворота противников. Защитник старается задержать мяч, не отбивая, или поймать его. Если это удастся сделать, то команда, к которой принадлежит игрок, бивший по мячу, штрафуется 1 очком.
Но мяч может пролететь в ворота или над ними. В этом случае защитник должен догнать мяч, вернуться с ним на свою линию и стать в круг.

 
Эту задачу нужно выполнить возможно скорее, так как после удачного удара по мячу нападающий бежит к линии противников и старается занять квадрат раньше, чем защитник станет в круг. Судья штрафует 2 очками команду защитника, если он не сумеет опередить нападающего.

 
Не всегда, однако, удар нападающего бывает удачен. Во-первых, мяч может не долететь до ворот противников и «замереть» в поле. При таком положении команда нападающего проигрывает 1 очко. Во-вторых, нападающий может промахнуться, и мяч пролетит между воротами и границей дома. Это угрожает команде нападающего штрафом в 5 очков.

 

Вопрос о том, будет ли засчитан этот штраф, решается в следующий момент игры. Увидев, что мяч не попал в ворота, защитник все-таки должен догнать его; нападающий остается на месте, а все прочие игроки каждой команды перебегают из своего дома в пустующий дом противников. Если все игроки команды нападающего достигнут цели раньше команды защитника, то штраф за неудачный удар не засчитывается.

 
После перебежки каждая команда остается в доме, который она заняла на линии противников, а защитник присоединяется к своим товарищам.
Может быть так, что нападающий ударит ногой мимо мяча. В этом случае засчитывается 10 штрафных очков.
Независимо от того, с каким результатом пробьет по мячу первый нападающий, право следующего удара переходит к другой команде. Теперь бьет игрок, защищавший ворота, а тот, кто бил, становится защитником.

 
Так каждый участник игры, когда до него доходит очередь, исполняет одну за другой две роли: то бьет по мячу, то защищает ворота.
Когда в этих ролях побывают все играющие, судья объявляет результат первой схватки между командами. Игра кончается после трех схваток.
Победительницей выходит команда, у которой меньше штрафных очков.

 

 

Автор  И. Чкаников

“Сильные смелые ловкие”

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: Фасадная лепнина из гипса www.labdecor.com.