Подвижные игры. Погоня за лисицей

23 Июль 2012
By

Игра проводится на местности, где есть овраги, перелески и другие прикрытия. В игре могут участвовать одновременно 50—100 человек. Все играющие собираются вместе. Вожак назначает из числа играющих «лис» примерно одну лису на 25 охотников. Лисы — проворные и выносливые бегуны; они должны быть находчивыми и ловкими. Перед началом игры каждая лиса надевает через плечо сумку, наполненную мелкими клочками бумаги. Сумка прихватывается по талии поясом, чтобы она не мешала при беге.

 

На расстоянии 1,5 — 2 км от сборного пункта намечается финиш, на который заранее посылаются 2—3 человека.
Со сборного пункта в направлении финиша выбегают лисы, а через 3—5 минут им вдогонку направляются остальные играющие — охотники. Задача охотников — переловить лис раньше, чем они доберутся до финиша.
Каждая лиса должна через 1—2 минуты выбрасывать бумажки — «оставлять следы», по которым и ориентируются охотники.
Чтобы сбить с толку охотников, лисы прибегают к самым различным уловкам: возвращаются по своим следам, прячутся, влезают на деревья, переходят вброд реку и т. п.
Покинув сборный пункт, лисы держатся на некотором расстоянии друг от друга, но все-таки стараются сохранить между собой связь. Это важно потому, что одной лисе часто приходится выручать другую, отвлекая на себя внимание преследователей.
Лиса считается пойманной, если кому-либо из охотников удастся ее запятнать.
Игру можно вести до тех пор, пока все или уцелевшие лисы не прибегут к финишу, или в течение определенного времени (1—1,5 часа). В последнем случае с финиша играющим дважды подается громкий сигнал: первый— за 15 минут до конца игры, второй — в момент ее окончания.

Автор  И. Чкаников

“Сильные смелые ловкие”

Tags: ,

Оставить комментарий


Ссылки: