Игры зимой. По следам за флагом

30 Июль 2012
By

Лыжники, участвующие в игре, делятся на четыре равные группы, по 5—10 человек. Каждая группа возглавляется капитаном по выбору ведущего и обозначается порядковым номером. Две группы — первая и третья — составляют одну команду, а вторая и четвертая — другую. Для игры выбирают местность, знакомую ребятам, покрытую на пространстве ~в 3—4 км легко проходимым лесом или кустами.
На старте ведущий объясняет игру и дает капитанам одинаковые флажки, по одному на группу.
Доставить на сигнальный пункт один из своих флажков, а второй принести на финиш — вот что должна сделать каждая команда. Задача эта не проста. Во-первых, никто, кроме ведущего, пока не знает, где искать сигналь-йые пункты и где находится финиш. Во-вторых, одна команда постарается помешать другой выполнить задание.
Добиться в игре успеха можно только в том случае, если команда на походе будет отмечать свою лыжню условными знаками, засекреченными от противников.
О том, какие знаки применить, и договаривается первая группа с третьей в одном месте, а вторая с четвертой — в другом. Сделать это надо не мешкая. Ведущий не ждет долго, он дает сигнал к началу игры.
Первая группа выстраивается перед ведущим; он вручает капитану запечатанный пакет и указывает, в каком пункте его можно вскрыть. Этот пункт находится на расстоянии в 300—500 м от старта и опознается по хррошо заметному ориентиру (упавшее или отдельно растущее дерево, поляна с кустами можжевельника, береза, сломанная грозой, и т. п.). Вскрыв пакет в указанном месте, играющие узнают, где находится сигнальный пункт и где ведущий наметил финиш. Оказывается, группа должна пройти в общей сложности не менее 2—3 км.

 

Но местность хорошо известна, и по знакомым приметам нетрудно отыскать указанные пункты. Ребята избегают идти по одной лыжне и не забывают отмечать свои следы условными знаками, как уговорились с товарищами. Один, например, на кольцо палки между ремешками натянул еще бечевку; другой сделал из сучка «птичью лапку» и оставляет след рядом с лыжней; третий опирается на палки, пропуская постоянно 2 шага. На такие знаки противники могут не обратить внимания.
Однако двигаться надо поскорее. Ровно через 10 минут после первой группы ведущий отправляет вторую. И она получает пакет и вскрывает его там же, где первая группа, но сигнальный пункт указан ей в другой стороне, а финиш тот же. Идти второй группе не дальше, чем первой, примерно 2—3 км, но задача у нее посложнее. Увидав по лыжням, куда пошли противники, играющие из второй группы стараются распознать их условные знаки. Если это удастся сделать, то 2—3 человека могут пойти по следам противников и отметить их путь своими знаками. Можно на некотором расстоянии уничтожить отметки, оставленные первой группой, или, двигаясь к сигнальному пункту, который указан ведущим, применять не только свои знаки, но и знаки противников.
На 10 минут позднее второй группы в поход отправляется третья и, наконец, спустя такое же время — четвертая. У каждой из этих двух групп задача одинаковая: найти сигнальный пункт, где товарищи по команде воткнули флажок, и, заменив его своим, принести на финиш.
Ни в третьей группе, ни в четвертой ребята не получают от ведущего никаких сведений относительно того, где находятся сигнальные пункты и финиш. Можно ориентироваться только по следам, оставленным товарищами, которые раньше прошли по маршруту. Но ведь здесь могли побывать и противники; они, вероятно, постарались запутать следы. Если третья группа попадет на путь второй, она отыщет сигнальный пункт, но не свой, г указанный другой команде, и на финиш принесет флажок противников. В этом случае первая команда потерпит поражение.

 

 

То же самое может случиться и с четвертой группой: раньше нее прошла третья и, наверно, оставила ложные отметки, которые могут привести на сигнальный пункт, указанный противникам. Правда, с четвертой группой идет ведущий, но он держится в хвосте колонны и не помогает разбираться в обстановке.
Любая группа, кроме первой, легко может ошибиться, тем более что нельзя очень долго распутывать следы. По условиям игры третья группа в полном составе должна прийти на финиш раньше четвертой, а вторая — раньше третьей. За этим следит на финише капитан первой группы.
Как будто последняя группа могла бы не спешить, но ее поторапливает ведущий.
Правильным или ложным путем пойдут играющие третьей и четвертой групп, все равно каждая из них принесет на финиш флажок. Как же можно определить результат игры по флажкам? Ведь они одинаковые? Оказывается, это не так. Ведущий заранее сделал на каждом флажке особую отметку, не обращающую на себя внимания.
Если у каждой команды окажется на финише свой флажок или обе команды ошибутся, то игра заканчивается вничью. Если же третья группа придет на финиш с флажком второй группы или четвертая с флажком первой, то проигрывает команда, к которой принадлежат ребята, совершившие ошибку.
Может случиться, что третья группа попадет на след второй и принесет на финиш флажок не своей команды. Тогда и при правильном маршруте четвертая группа окажется с флажком третьей группы, которая виновна в ошибке и потому приносит поражение своей команде.

Автор  И. Чкаников

“Сильные смелые ловкие”

Tags: , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: