Силуэтные модели. Дорожный каток

1 Август 2012
By

Силуэтные модели очень просты, поэтому построить их нетрудно. Все они изготовляются по одному и тому же принципу: из фанеры выпиливается контурная фигура той или иной машины и рама, эти детали склеиваются, а затем к раме крепится ходовая часть — оси с колесами и резиномотор. Если хотят сделать модель более объемной, рельефной, ее корпус склеивают из двух-трех фанерок, а по бокам приклеивают еще кусочки фанеры, картона.
Готовая модель шлифуется шкуркой и раскрашивается масляными или эмалевыми красками под цвет той машины, которую она изображает. Если на такую модель смотреть сбоку, она очень похожа на настоящую машину.

 

 

Дорожный каток применяют для укатывания грунта, щебня или асфальта на строящихся дорогах, площадях и стадионах. Катки бывают различные по величине: совсем маленькие для укатывания дорожек в парках и стальные громадины весом 10—15 тонн, применяющиеся на строительстве автомобильных магистралей.

Попытаемся построить модель дорожного катка. Корпус 1 (рис. 28, а) склейте из двух кусков 4—5-миллиметровой фанеры, причем выхлопную трубу надо выпилить только у одной половинки. Вторую делают без выхлопной трубы. К бокам корпуса приклейте картонные пластинки 2. Крышу 3 вырежьте из жести, согните и прибейте мелкими гвоздиками (рис. 28, б). Из жести вырежьте также и подшипник 4, выгните его согласно вырезу в корпусе и прикрепите гвоздиками (рис. 28, а).

 

Передний каток сделайте из бумажной трубочки 6 (рис. 29). Можно воспользоваться бумажным патроном из-под фотопрояйителя или фиксажа. Диаметр его должен быть примерно 35 мм. Концы трубочки закройте, вклеив фанерные кружочки 5. Готовый каток наденьте на мягкую проволочку 7 диаметром 1 мм, с обоих концов поместите по спиральке 8 и загните концы проволочки 7 так, как это показано на рисунке. Отогнутые концы обмотайте ниткой, промажьте клеем и вставьте с натягом в отверстие, просверленное в передней части корпуса.

Раму 9 (рис. 27), служащую для закрепления резиномотора, выгибают из 2-миллиметровой стальной проволоки. Один конец рамы продевают через отверстие в корпусе, после чего концы проволоки соединяют, обматывают тонким медным проводом и пропаивают (рис. 28). Задние катки состоят из двух фанерных кружков 11 с картонными ободками 12, прикрепленных к катушке из-под ниток 10 (рис. 30, а). Перед сборкой модели проткните катушку 10 в середине гвоздиком 13, а выступающие концы его опилите напильником.

 


Задние катки прикрепите к раме 9 посредством резиномотора 14, состоящего из 6—8 нитей авиамодельной резины сечением 1 х 1 мм. Нити резины проденьте через катушку 10 так, чтобы по обе стороны гвоздика 13 легло одинаковое количество нитей. Концы их прикрепите к рамке (рис. 30, б). Двигатель заводите, вращая рукой задние колеса и двигателя, в обратном направлении.

 

Такого типа резиновый двигатель работает с очень небольшим трением. Поэтому нити его могут быть тонкими. Это дает возможность больше закрутить мотор и тем самым увеличить дальность хода модели.

 

Л. Либерман

“Знай и умей Машины на стройке”

Tags: , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: