Модель Honda NS 500 GP

20 Август 2012
By

Приготовьте острые ножницы, клей ПВА или бустилат и несколько круглых палочек диаметром 2 мм,  исструганным из древесины хвойных пород. Расстелите на своем рабочем столе большой лист фанеры или толстого картана и принимайтесь за работу.

Сначала внимательно разберитесь, какой детали на сборочном рисунке соответствует ее развертка.
Перечислим основные узлы. Это обтекатель, рулевая колонка с передней подвеской, корпус, задняя подвеска и колеса. В этой же последовательности начнем сборку. Отметим лишь, что линии, заканчивающиеся стрелкой, означают линии перегиба. Это значит, что по этим линиям следует деталь изогнуть. Кружки, перечеркнутые изнутри красным крестом, следует вырезать тоже изнутри. Маленькие цифры, отмеченные рядом или на самой детали, означают, что данную деталь следует склеить с указанной деталью. Клапаны нужно смазать тонким слоем слегка разведенного водой клея и быстро наложить на сопрягаемую деталь. Выступившие капли клея быстро удаляйте сухой тряпкой или ватным тампоном. Во время работы старайтесь держать руки сухими и чистыми. Помните, при склейке бумагу нельзя сильно растягивать. От клея и влажных рук линейные размеры деталей немного увеличиваются, и это скажется на качестве сборки.


Начнем с обтекателя. Согласно сборочному рисунку вырежьте составляющие его развертки. Если потребуется, придайте им изогнутый вид. А теперь быстро смажьте клапана клеем и склейте детали между собой.  Пока клей не схватился, тщательно  проверьте результаты работы. Если нужно, исправьте замеченные перекосы.

Точно так же проверьте сборку рулевой колонки, корпуса и задней подвески. И здесь обращаем ваше внимание на постоянный контроль на всех промежуточных этапах сборки. Детали 12, 13, 19, 29, 47 и 55 отрежьте согласно рисункам от круглых палочек, кроме передней (деталь 12) и задней оси (деталь 55), вставьте на клею в отверстия бумажных заготовок и зафиксируйте до полного схватывания клея.


Не менее ответственная работа — сборка переднего и заднего колес.  По количеству деталей можно судить о сложности их изготовления. И здесь еще раз напоминаем о контроле — небрежно выполненная склейка приведет к перекосу, отчего не только колеса, но и ноя сборка в итоге будет выглядеть небрежно выполненной.
Окончательная сборка мотоцикла ведется в такой последовательности. На задней подвеске вынимается ось 55. Соосно устанавливается колесо и фиксируется деталями 31 и 46 на клею. Точно так же из передней (рулевой) подвеске вынимается ось 12, устанавливается колесо и фиксируется деталью 10 на клею.
Соединить узлы вместе труда не составит. Модель собрана полностью. Как видите, никакой дополнительной раскраски она не требует. Модель мотоцикла выполнена нами такой, какой она была на настоящем мотоцикле “Хонда” NS 500 GР, на котором несколько лет подряд выступал итальянский гонщик А.Лючинелли,
В. АЛЕШКИН

Журнал “Левша” №1-97г.

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: