Необычный автомобиль

22 Август 2012
By

Распечатайте шаблоны. Потом внимательно разберитесь, какой детали на сборочных рисунках соответствует ее развертка. Напомним: выклеивать модели будем методом поузловой сборки. Этот метод упрощает работу, исключает накопление ошибок в линейных размерах и перекосы, уменьшает загрязнение клеем.
Перечислим основные узлы. Это кузов и шасси автомобиля, платформа прицепа и колеса. В этой же последовательности приступим к сборке.


Нелишне будет напомнить, что линии, заканчивающиеся стрелкой, означают линии перегиба. Это значит, что по этим линиям следует деталь изогнуть. Угол изгиба не всегда бывает равен 90 градусам. Кружки, квадраты и прямоугольники, перечеркнутые красным крестом, тоже следует вырезать изнутри. Маленькие цифры, отмеченные рядом, на самой детали или ее клапанах, означают, что данную модель следует склеить с указанной деталью.

Клапаны нужно смазать тонким слоем слегка разведенного водой клея и быстро наложить на сопрягаемую деталь. Выступившие капли клея тотчас же удаляйте сухой тряпкой или ватным тампоном. Во время работы старайтесь держать руки не только сухими, но и чистыми. Помните, бумагу нельзя сильно растягивать. От клея и влажных рук линейные размеры особенно узких и длинных деталей увеличиваются, и это в итоге скажется на качестве сборки • она получит неряшливый вид.
Приготовьте рабочее место. Лучше, если это будет ваш письменный стол. Уберите со столешницы все ненужное. Подстелите широкую дощечку, лист фанеры или плотного картона. Из материалов вам понадобятся деревянная дощечка из сосны или ели, слегка разведенный водой бустилат или ПВА – - они меньше коробят бумагу, а из инструмента только прямые и маникюрные ножницы.
Начнем с кузова. Согласно сборочному рисунку вырежьте все составляющие его детали. По линиям А-А, Б-Б, В-В и Г-Г придайте боковинам (деталь 1) слегка изогнутый вид. Аккуратно подгоните каждую деталь по месту ее расположения. А теперь быстро смажьте клапаны клеем и склейте развертки между собой. Пока клей не схватился, тщательно проверьте результаты работы. И пока еще не поздно, если возникнет такая необходимость, исправьте замеченные перекосы.
И в этом, и во всех последующих операциях советуем чаще себя контролировать. Мелкие огрехи сборки будут лучше видны, если склеиваемый узел с разных сторон рассматривать на вытянутой руке. Не пренебрегайте этим полезным советом.

 

Крыша, боковины, задние и передние детали корпуса, склеенные между собой, образуют кузов. Для большей рельефности детали 5, 6 и 22 выполнены в двух экземплярах. Как видите, собранный кузов еще не имеет достаточной прочности, но пусть вас это не смущает. Сборка станет более жесткой, как только еы присоедините к ней шасси – • второй узел нашей модели. Основу его составляют два коробчатых узла передней и задней подвески. Выклеиваются они порознь.
Для большей прочности детали 13, 15, 17 и 19 усилены деталями, имеющими те же контуры, исключая клапаны. Склейте сначала их между собой. Соберите шасси, как показано на рисунке.
Остается собрать вместе кузов и шасси. Сопрягаемые поверхности аккуратно промажьте тонким слоем клея и соедините. Пока клей окончательно не схватился, убедитесь, что нет перекосов.
Осями машины служат две деревянные палочки (деталь 30). Остругайте их из приготовленной заранее дощечки. В сечении она должна иметь круглую форму диаметром не более 2,5 мм. Оси на клею плотно посадите в отверстия коробчатых узлов шасси.
Не менее ответственная работа – сборка переднего и заднего колеса. По количеству деталей можно судить о сложности их изготовления. Для увеличения прочности детали 32 и 33 выполнены двойными. И здесь еще
раз напоминаем о контроле –  небрежно выполненная склейка приведет к перекосу, отчего не только сами колеса, но и вся сборка кузова и рамы в итоге будет выглядеть небрежно выполненной. Теперь склейте колеса по приведенному рисунку и также на клею посадите на оси.
Следующий этап –  сборка прицепа. Обращаем ваше внимание, что для большей прочности основания детали 41 и 45 сдвоены. Склейте их черными сторонами, при этом клапаны должны быть разведены в противоположные стороны. Осями прицепа (деталь 60) послужат круглые деревянные палочки диаметром не более 2,5 мм. Посадите их плотно на клею в отверстия детали 43.
Требования к сборке колес прицепа ничуть не ниже, чем к требованию изготовления колес для автомашины. Тщательно соберите их и посадите на клею выступающие концы осей.
Довершает работу сборка соединительных элементов кузова и прицепа. Между собой они образуют подвижный шарнир (деталь 56). Лебедка собирается из стойки (деталь 50), барабана (деталь 52), толстых ниток (позиция 51) и крюка 53.
Соединить вместе машину и прицеп теперь труда не составит. Модель собрана полностью. Как видите, никакой дополнительной раскраски она не требует. Модель нами реконструирована такой, какой была настоящая передвижная мастерская на колесах «Рено трафик» образца начала 90-х годов.

 

 

 

 


В.АЛЕШКИН

Журнал “Левша” №3-97г.

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: